Kia Magentis: убедительный аргумент

Kia Magentis. Сила аргумента

Дебют Kia Magentis состоялся пять лет назад. Машину начали производить в России на калининградском заводе «Автотор». Через два сезона внешний вид получил небольшие обновления, и теперь на рынок поступил полностью новый автомобиль, собранный в Южной Корее.

2006 Kia Magentis
© Фото: 5 колесо

Выход первого Magentis класса E можно считать декларацией корейского производителя в европейском сегменте. Kia Motors показала, что не намерена оставаться только в сегменте доступных автомобилей. Но цена всё равно является весомым преимуществом. Благодаря сочетанию солидности и доступной стоимости машина стала популярна среди чиновников среднего звена, которым ездить на BMW или Mercedes-Benz по должности не полагается.

Новый Magentis практически не имеет общих черт с предшественником. Автомобиль больше похож на Hyundai NF по форме боковой части и кормы. Это неудивительно, так как оба автомобиля разработаны в рамках одного концерна. Передняя часть Magentis напоминает модели Lexus. Треугольные фары с линзами ближнего и дальнего света бросаются в глаза. Вытянутая решетка радиатора, окрашенная под хром, дополняет экстерьер.

Несмотря на сходство новичка с моделью NF, платформа взята у бывшей британской компании MG. Благодаря этому машина стала выше на 7 см, а колесная база увеличилась на 2 см. Объем багажного отделения достиг 420 л. Заднее сиденье можно сложить полностью или в соотношении 60/40, но пол при этом получается неровным, а образовавшееся отверстие трудно назвать большим. Для перевозки больших грузов Magentis не подходит, но это и не требуется от настоящего представительского седана.

2006 Kia Magentis
© Фото: 5 колесо

В салоне автомобиля, созданного совместно корейскими, американскими и европейскими специалистами, чувствуется, что новый Magentis стал настоящим представителем бизнес-класса. Поэтому лучше всего здесь разместиться на удобном заднем диване. Отмечаем, что салон стал просторнее. Мест достаточно как над головой, так и для ног. Если захотите, можно принять полулежачее положение.

Материалы стали значительно качественнее. В интерьере убрали пластиковую аппликацию, имитирующую дерево, которая портила внешний вид салона. Теперь вместо неё появились современные вставки под алюминий в стиле high-tech. Пластиковые элементы приобрели приятный эстетический вид и стали комфортными на ощупь.

К сожалению, у тестовых водителей «5 колес» нет личных шоферов. Переходим к оценке водительского места. Сразу за рулем удобно не оказалось: недостаточно диапазона регулировок. Это особенно заметно в случае с рулевой колонкой.

Верхняя часть приборной панели стала мягкой, но расстроил пластик рулевого колеса и рычага переключения передач. Кажется, с этих деталей просто сняли покрытие. Возможно, кожаная отделка появится в более дорогих комплектациях.

Органы управления и контроля удобные в эксплуатации. Их управление интуитивно понятное. В считанные минуты руки безошибочно включают и выключают нужные приборы. На центральной консоли три жидкокристаллических дисплея. На верхнем отображается текущее время и информация о непристегнутых пассажирах. Система оповещения о непристегнутом водителе заслуживает отдельного внимания. Стоит завести двигатель, как нервная система будет взволнована противнейшим писком. Безопасность! По центру консоли — дисплей CD-проигрывателя. Чуть ниже — экран с индикацией настроек климат-контроля. Для отображения текущей информации, включая температуру двигателя и количество топлива, также используются ЖК-дисплеи. Все эти шкалы, цифры и значки светятся приятным голубым светом. Циферблаты тахометра и спидометра получили хромированную окантовку.

Запуск мотора сопровождается едва заметным покачиванием кузова. Посторонние звуки практически не проникают в салон, чтобы не беспокоить пассажира на заднем сиденье. Известно, что над шумоизоляцией Magentis велась отдельная работа. Звук двигателя слышен только при достижении отметки в 5000 оборотов в минуту. К слову, пока у дилеров можно найти только машины с двухлитровым бензиновым двигателем, но скоро появится версия с объемом 2.7 литра. Возможно, в России дебютирует и двухлитровый дизель, но когда это произойдет, известно только высокопоставленным маркетологам.

2006 Kia Magentis
© Фото: 5 колесо

Мощность двигателя в 145 лошадиных сил не впечатляет. Но нужен ли такой динамичный ход солидному седану? Автомат облегчает вождение в городе, хотя и не придает машине большей скорости. Есть и ручной режим переключения передач, но он существенно разгон не ускоряет. Машина словно располагает к размеренному, спокойному движению.

При управлении недостаток обратной связи от руля ощущается. Тем не менее траектория движения ясна. Подвеска справляется с любыми ухабами, машина уверенно входит в повороты.

Большие свесы бамперов уравновешиваются внушительным дорожным просветом. Кроме того, Magentis демонстрирует хорошую маневренность: при длине более 4,5 метров его легко повернуть на двухполосной дороге.

Прежняя модель продавалась за 17 тысяч долларов. Новая версия стоит не менее 24 тысяч. В базовую комплектацию теперь входят ABS, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Конкурентами корейской новинки считаются Toyota Camry и Hyundai NF. При этом Magentis является самой доступной моделью, не уступая соперникам по техническому оснащению.

Технические характеристики Kia Magentis

Снаряженная масса, кг – 1491
Полная масса, кг – 1920
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4735/1805/1480
База, мм – 2720
Максимальная скорость, км/ч – 195
Время разгона до 100 км/ч, с – 11,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 10,8
— смешанный – 8,1
Объем топливного бака, л – 62
Двигатель:
— тип – бензиновый
— рабочий объем, см3 – 1998
— мощность, л.с. при мин-1 – 145/6000
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 193/4250
Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – дисковые
Цена, $ – 24 000.

Преимущества и недостатки

+ Просторный салон, хорошая шумоизоляция.
– Посредственная динамика, шумность подвески.