KIA Cerato: восток в машине.

KIA Cerato. Восточная сказка

Насыпные острова, небоскребы-гиганты, торговые центры и многоуровневые развязки… Дубаи возник в пустыне, подобно сказочному миражу, превратившись за несколько десятилетий из поселения в суперсовременный мегаполис. То же самое можно сказать о Cerato: этот седан Гольф-класса появился в модельном ряду Kia всего десять лет назад и сразу стал бестселлером. Сейчас на него приходится пятая часть мировых продаж Kia Motors! Его больше всего любят в Корее, Китае и США, а вот россияне предпочитают более доступный Kia Rio. И это понятно: разница в цене этих седанов почти две сотни тысяч рублей! При этом Rio чуть уступает Cerato по вместительности, но выглядит симпатичнее. А что же новинка?

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Экстерьер Cerato третьего поколения, разработанный под руководством Тома Кернста, главы дизайн-центра Kia Motors America, не так убедителен, как у его немецких коллег, проектировавших новый Cee’d. Но по сравнению с предыдущей моделью, новый седан просто красавец! Визуально он кажется прижатым к земле сильнее, чем предшественник. И это не обман зрения: высота кузова в угоду аэродинамике уменьшилась на 25 мм. При этом за это не пришлось расплачиваться комфортом пассажиров: благодаря уменьшенной высоте сидений и заниженному уровню пола пространства над головой стало больше. Салон также немного раздался, но самое главное, благодаря увеличенному на 50 мм межосевому расстоянию у пассажиров прибавилось места в ногах.

Руль и приборная панель в новом Cerato указывают на общие корни с Kia Cee’d. Однако торпедо у Cee’d выглядит более привлекательно.

Дизайн интерьера стал более презентабельным, но запоминающимся его не назвать. Если б не расходящиеся по торпедо от центральной консоли рельефные круги, то глазу зацепиться было бы не за что. Центральная консоль на фоне «Сида» смотрится бедновато — не помогают даже вставки «под карбон». Приборы хороши, особенно в топовых комплектациях, где между аналоговыми циферблатами располагается цветной 4,2-дюймовый дисплей. На фоне такой роскоши скромный экран бортовой медиасистемы вызывает явный диссонанс, как и отсутствие штатной навигации. Хорошо хоть организаторы теста предусмотрительно запаслись портативными навигаторами: хотя в Дубаи живет чуть больше двух миллионов человек, разветвленности местной дорожной сети позавидует даже Москва.

Экран мультимедийной системы не поражает своими размерами и разрешением. Кроме того, российским покупателям не предлагается заводская навигация для Kreyos.

Два бензиновых двигателя объемом 1,6 и 2,0 л доступны для Cerato, как и прежде. Но перед тем как попасть под капот новинке, оба агрегата были модернизированы с разным результатом. Характеристики 2,0-литровой «четверки» остались без изменений — этот мотор все так же выдает 150 лошадиных сил, хотя и стал на треть легче. А вот 1,6-литровая версия получила систему регулирования фаз газораспределения на впуске и выпуске, что дало прибавку в 4 л. с. и 1 Нм, немного улучшив динамику и экономичность седана. Хотелось опробовать последний мотор в связке с «механикой», но найти такую машину оказалось не легче, чем алкоголь в местных магазинах. Пришлось довольствоваться 1,6-литровым седаном с автоматом: судя по тому, что среди тестовых машин их было подавляющее большинство, именно на такую версию делается основная ставка производителем.

За спиной достаточно пространства как для ног, так и для плеч, однако пологий потолок немного ужимает пространство над головой.

Машины, предоставленные для тест-драйва, предназначались для рынка ОАЭ, о чем свидетельствовали предупреждающие надписи на зеркалах на арабском языке. Нам также сообщили, что у машин для российского рынка подвеска будет другая — более высокая, а из списка опций исключат люк и вентиляцию сидений — чай у нас не Эмираты. Но в остальном никаких отличий российской версии от «международной» нет. Как повлияет адаптация шасси Cerato под наши дороги — неизвестно, но лучше бы никак не повлияла. Ведь едет новинка не хуже по-европейски рафинированного «Сида»! Причем для того чтобы найти взаимопонимание с машиной, даже не нужна опционная система настроек усилителя руля FlexSteer. Проигравшись с ней, вернулся в «нормальный» режим: «комфортный» показался чересчур мягким, а «спортивный», напротив, — излишне тугим, словно едешь на машине, вообще лишенной усилителя.

Теперь в машине Cerato доступен подогрев руля, который особенно пригодится жителям России. Также можно заказать подогрев задних сидений.

Хотелось бы мотора по статусу шасси, но проверенный 130-сильный агрегат объемом 1,6 литра с автоматической коробкой передач вряд ли порадует любителей быстрой езды. Тем же, кто выбирает машину для каждодневных поездок и пробок, такой мотор подойдёт. В этом случае на первый план выйдут другие качества: плавная работа 6-ступенчатого автомата, тихий и просторный салон с электрообогревом, штатный кондиционер. На Востоке комфорт — главное, а это и есть достоинство новинки.

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Автомобиль может приветствовать водителя, автоматически активируя освещение салона и зоны вокруг дверей.

2014 KIA Cerato. Фото: KIA Motors

Ширина люка багажного отделения увеличилась на семь сантиметров.

НАШ ВЕРДИКТ

Новый Cerato значительно превзошел предшественника в дизайне, комфорте и управляемости. Модель заметно отличается от более доступного KIA Rio, покупатель точно знает, за что платит дополнительные деньги, выбирая Cerato.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Необычный дизайн, удобный и тихий интерьер, достойная комплектация, вместительный багажник .

Интерьер седана более сдержанный, чем у Kia Cee’d. Нет встроенной навигации, а подвеска настроена жёстко. .

Вождение

Международная версия Cerato управляется так же хорошо, как и европейский Cee’d. Седан разгоняется примерно так же быстро, как и хэтчбек.

Салон

В салоне много места для пассажиров, а водитель оценит удобную кабину и стильные приборы.

Комфорт

Шумит мало. Амортизаторы жёсткие, но для российских дорог настроят иначе.

Безопасность

По уровню безопасности должна соответствовать или превосходить Kia Cee’d, которая получила пять звезд по оценке Euro NCAP.

Цена

Гарантируют неизменность стоимости. При увеличении цены – лишь из-за новых опций для седана.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Необычно
В машинах С-класса редко увидишь напольную педаль газа. Оригинальная конструкция крепления не сказывается на комфорте ее эксплуатации.

Скромно
Экран медиасистемы не поражает размерами и качеством изображения. Кроме того, российским автолюбителям доступна только стандартная аудиосистема.

Тепло
В автомобиле Cerato теперь доступен подогрев руля, который очень пригодится российским покупателям. Подогревом могут быть оборудованы и задние сидения.

Габариты 4560х1780х1445 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Полная масса 1740 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 482 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый., 4-цилиндр.,
1591 см3, 130/6300 л.с./мин-1, 157/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ, привод передний
Динамика 195 км/ч; 11,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,5 л на 100 км
Конкуренты Шевроле Круз, Форд Фокус, Хендай.
Элантра, Мазда 3, Опель Астра, Рено Флюенс.