Kia Ceed SW: больше места — лучше результата?

Тест-драйв Kia Ceed SW. Больше — лучше?

Kia Ceed SW Цена: н. д. В продаже: начало 2019 г.

Две пары горных лыж в чехлах, два сноуборда, снегоступы, две большие сумки с экипировкой, четыре шлема, переносной холодильник… Вся эта утварь вместилась за пять минут в багажник нового Ceed SW. Достаточно было сложить центральный проем дивана второго ряда. Так что даже два детских кресла удалось поставить. Это обстоятельство удивило нас немало.

Новый Ceed Sportswagon (SW) вмещает больше груза: на 97 литров при пяти пассажирах и на 52 литра с сложенными креслами второго ряда, которые складываются в пропорции 40:20:40. База колес осталась такой же, как у предшественника — 2650 мм, а передний свес уменьшился на 20 мм. Большее свободное место получили за счёт увеличения заднего свеса на 115 мм и ширины автомобиля на 20 мм.

Задние сиденья можно сложить из пространства багажника, потянув за рычаг. Рядом установлены крючки для сумок и розетка на 12 В. В нише под полом находится органайзер с отдельной секцией для крепления шторки багажного отделения. Ниже докатка. Кроме того, топовые версии оснащены системой фиксации багажа из перегородки на продольных направляющих и сетки. В комплектации Premium + Ceed SW сам откроет вам дверь багажника без использования ноги. Достаточно подойти сзади к автомобилю с ключом в кармане и постоять несколько секунд.

Заявление о наибольшем объёме багажника всё же требует уточнения. У Skoda Octavia Combi при сложенном втором ряду он составляет 1718 литров (на 24 литра больше). Но поскольку чешский универсал дороже, чем Ceed SW и «Октавия»-лифтбэк, корейцы сравнивают его с последним.

Kia Ceed SW весит на 37 кг больше, чем хетчбэк. Большая часть дополнительного веса приходится на заднюю ось. Из-за этого инженеры заменили задние амортизаторы и пружины на более жесткие. Остальная подвеска сзади такая же, как у хетчбэка — независимая многорычажка. Спереди — стойки McPherson. Как и хетчбэк, Ceed SW построен на платформе K2. В конструкции кузова доля высокопрочных сталей составляет 50,7%, оцинкованного металла — до 79,8%.

На калининградском «Автоторе» собираемые универсалы комплектуются только бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра (100 л. с., 134 Нм) и 1,6 литра (128 л. с., 155 Нм), а также новым турбированным 1,4-литровым T-GDI мощностью 140 сил и 242 Нм. Атмосферные двигатели работают в паре с 6-ступенчатыми механикой и автоматом, а турбомотор — с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «сухим» сцеплением собственной разработки.

Погода назад я тестировал 140-сильный хетчбэк в солнечной испанской Андалусии (5К № 9/2018). Хорошо помню, что в некоторых моментах автомобилю не хватало резвости и остроты реакций. «Робот» стремится быстро перейти на седьмую передачу, а обратно – неохотно. Особенно это заметно после 70 км/ч. Даже нажатие правой педали в пол требует секунды-полторы ожидания, пока коробка снизит пару передач вниз. Спортивный режим кардинально не менял ситуацию. А ведь отлично настроенное шасси позволяет «зажигать». Сейчас, еха из аэропорта Адлера в «Розу Хутор» с тремя пассажирами и багажом, нехватка динамики ощущается ещё сильнее. К шасси по-прежнему нет вопросов: практически без кренов, с плотным усилием на руле Ceed SW закручивался в виражи.

Разница в паспортных характеристиках между атмосферником объемом 1.6 (самый популярный двигатель у владельцев «Сидов» прошлых поколений) и турбированным 1.4 составляет 155 Нм крутящего момента при оборотах 4850 мин. -1Или 242 Нм уже при 1500 оборотах, 11,8 секунды до 100 км/ч или 9,4 секунды. Но субъективно выбор атмосферного двигателя кажется мне более логичным: едет немного медленнее, зато стоит дешевле. К тому же версия с 1.6 на колесах 16 дюймов управляется так же хорошо, как 1.4 турбо с колесами 17 дюймов, но собирает меньше мелкой грязи.

К версиям с двигателем 1.4 турбо и «сухим» роботом есть ещё вопросы. Не про надежность. Коробка сделана на базе 6-ступенчатого «сухого» робота, к которому за годы продаж в Европе претензий не было. Интересен потенциал по чип-тюнингу и другим модернизациям. Ведь среди «Октавий», «Гольфов» и «Леонов» это не редкость. Но представители Kia разводят руками, однозначно говоря лишь о том, что слетит заводская гарантия. А потерять 5 лет или 150 000 км всё же будет жалко.

В салоне универсала Ceed все как в новом хетчбэке: просторно, удобно, на своих местах. Как и хетчбэк, универсал привлекает своим оснащением. Уже в базе — мультимедиа с 5-дюймовым монохромным дисплеем, шестью динамиками, Bluetooth и USB-входом, мультифункциональное рулевое колесо, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, подогрев зеркал и форсунок стеклоомывателя, датчик света и шесть подушек безопасности. Средние комплектации могут похвастаться головным устройством с 7-дюймовым тачскрином с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида, раздельным климат-контролем, подогревами передних и задних кресел, обогревом лобового стекла и светодиодными ходовыми огнями. В топовой комплектации — головное устройство с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией TomTom и аудиосистемой JBL, беспроводная зарядка, полностью светодиодная оптика и комплекс помощи водителю Drive Wise. Последний включает в себя адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, распознавание знаков, адаптивную светодиодную оптику, контроль слепой зоны, мониторинг усталости водителя и ассистент удержания в полосе.

Цены на Kia Ceed SW представят в начале года после того, как станет ясно влияние решения правительства России увеличить НДС до 20%. Прием заказов начнется в конце января. Ориентировочно цену можно определить сейчас, изучив прайс-лист на хетчбэк и добавив к желаемой комплектации 50–60 тысяч рублей.

  • Вне Erscheinung, внутреннее убранство, настройка подвески, оснащенность и, разумеется, вместительность и устройство багажного отсека.
  • Мотор и коробка работают вяло.

Вождение

Хорошо настроена подвеска, но нужен более мощный двигатель.

  • 8
  • Салон

    Внешне привлекательно, прошито качественно и комплектуется хорошо.

  • 8
  • Комфорт

    Комфортабельные сиденья, свободное пространство для ног и головы, всё доступно в непосредственной близости.

  • 8
  • Безопасность

    В наличии шесть подушек безопасности, а система помощи водителю — новейшая.

  • 10
  • Цена

    Официально не объявлена.

  • 0
  • Средний балл

    8,5

    Вердикт

    Разговоры о том, сможет ли новый Kia Ceed перегнать по продажам Skoda Octavia, оставлю любителям автомобильных баталий. Мне же нравится внешний вид универсала, его салон и то, что недостаток мощности компенсируется богатым оснащением. В 2019 году Kia планирует привезти в Россию ещё один универсал — Proceed. Очень хочется верить, что он появится на нашем рынке в версии GT. Но это уже отдельный разговор.

    Технические характеристики Kia Ceed 1.4 T-GDi DCT

    Габариты 4600x1800x1475 мм
    База 2650 мм
    Снаряженная масса 1297 кг
    Полная масса 1880 кг
    Клиренс 150 мм
    Объем багажника 625/1694 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., турбо, 1353 см3, 140/6000 л. с./мин-1, 242/1500–3200 Нм/мин-1
    Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
    Размер шин 225/45R17
    Динамика 205 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
    Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,7/5,2/6,1 л на 100 км
    Конкуренты Форд Фокус универсал, Шкода Октавия комби.