Каждое 8-е проданное авто в России в 2023 году ввезли по параллельному импорту
С января по сентябрь этого года россияне приобрели больше 100 тысяч машин, попавших на авторынок РФ по параллельному импорту. В сентябре их рыночная доля снизилась по сравнению с августом с 13% до 11%, делятся статистикой «Открытие авто» и «Автомаркетолог».
За первые три квартала 2023 года в России зарегистрировали 102 395 «параллельных» автомобилей. Это 13% от общего объема машин, купленных россиянами в этот период, говорят аналитики.
За отчетные 9 месяцев активнее всего на российский авторынок завозили автомобили японских (34,6 тыс. ед., 34%), корейских (31,4 тыс. ед., 31%) и немецких (21,2 тыс., 21%) марок. В топ-3 самых популярных автобрендов вошли Toyota (17 тыс.), Hyundai (15,6 тыс.) и Kia (15 тыс.).
В сентябре по параллельному импорту чаще всего возили машины японских (4,4 тыс. ед., 34%), корейских (3,1 тыс. ед., 24%) и немецких (2,7 тыс. ед., 20%) автопроизводителей. Доля китайских иномарок тоже показывает положительную динамику: с 7% в августе до 12% в сентябре.
По словам руководителя «Открытие авто» Марины Дембицкой, в абсолютных показателях снизился ввоз машин почти из всех стран, кроме Китая. Импорт автомобилей американских автобрендов сократился на 26%, корейских — на 25%, японских — на 15%, немецких — на 7%.
Самые популярные «параллельные» марки по итогам сентября: Toyota (2,3 тыс. ед.), Kia (1,5 тыс. ед.) и Hyundai (1,4 тыс. ед.). Интересно, что в десятку попали абсолютно новые для россиян китайские автокомпании Zeekr (646 авто) и Li Xiang (497 авто) — шестое и девятое места соответственно.
Гендиректор компании «Автомаркетолог» Олег Мосеев ждёт, что в последнем квартале темпы регистрации «параллельных» автомобилей продолжат замедляться.
Ежемесячные регистрации могут выйти на уровень 10 тыс. экземпляров с сокращением доли до 9-10% от всего объема месячных продаж, прогнозирует Мосеев.
Ранее стало известно, что отечественные эксперты не видят предпосылок к снижению цен на автомашины из параллельного импорта.