Kayo K3 300 Road: обзор кросс-байка для дорог общего пользования.
Чтобы ездить на внедорожном эндуро, не нужно покупать пикап, микроавтобус или дачу возле леса. В линейке моделей крупных дистрибьюторов, например, «Роллинг Мото», наверняка найдется подходящий мотоцикл с ПТС, как новый Kayo K3 300 Road — его можно поставить на учет как обычную дорожную технику и ездить без ограничений.
Семейство Kayo K3 пополнилось тремя новинками: младшим Kayo K3-LM 250 MX с мотором YX 166FMM объемом 223 см и мощностью 17 лошадиных сил. 3 На данный момент продаётся только как спортивное снаряжение, но старший K3 300 MX сразу же «клонировали» — помимо внедорожной версии можно приобрести версию с ПТС и всем необходимым оборудованием для законного передвижения по дорогам общего пользования. Kayo K3 300 Road Отличается от своего брата — близнеца только тем, что без проблем зарегистрируют в ГИБДД как обычный дорожный мотоцикл и выпишут номерной знак. Имеет приборную панель, зеркала заднего вида, диодные поворотники, стоп-сигнал с подсветкой номерного знака, площадку для его установки и багажник, на который удобно крепить кофр. Линзованная светодиодная фара и пассажирские подножки доступны в любом варианте.

В надежной стальной раме с маятником из стали помещен четырехтактный одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Zongshen PR300/ZS175FMM-5 объемом 271,3 см³. 3 Модель оснащена балансирным валом, безотказным карбюратором NIBBI PE30 и выхлопом из нержавейки с фирменным резонатором Megabomb. Двигатель является развитием популярной серии 172 и продолжает ее традиции качества и надежности. Максимальная мощность в 21,75 л. с. доступна при 8500 об/мин, а максимальный крутящий момент 22 Нм — при 6500 об/мин. Соотношение диаметра хода поршня составляет 75,0х61,4 мм, степень сжатия 9,29:1. В дополнение к обычному «кику», двигатель оснащен электрическим стартером и работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.



Длина мотоцикла составляет 2100 мм, колесная база — 1400 мм, а ширина — 810 мм. Kayo K3 300 Road Мотор уверенно тянет с низких оборотов и стабильно работает во всем диапазоне, поэтому медленная езда в пробках и ускорения со светофоров — не проблема. Благодаря балансировочному валу двигатель лишен лишних вибраций. Дорожные атрибуты здесь предусмотрены на деле: зеркала помогают ориентироваться, сигнал громкий, на компактной цифровой приборке видна вся необходимая информация — ленточный тахометр, легко читаемый спидометр и хорошо заметный указатель нейтрали. Однако специфику мотоцикла никуда не денешь — маневрируя на трассе, приходится учитывать особенности шин Chengyuan размерностью 80/100‑21 спереди и 110/100‑18 сзади — у них внедорожный протектор с крупными и редкими шашками. Высота по седлу 900 мм — не каждый райдер сможет полностью поставить обе ноги на покрытие, остановившись перед светофором. Впрочем, основная задача Kayo K3 300 Road в городе — вывезти владельца на природу, и с ней она отлично справляется, а для ежедневных городских поездок можно поменять покрышки.


Kayo K3 300 Road перескакивает через лежачих полицейских и прыгает по бордюрам, не используя даже десятой доли возможностей длинноходной подвески. Впереди у него вилка — перевертыш длиной 830 мм с регулировкой сжатия, сзади — моноамортизатор 450 мм с выносным компенсационным бачком, регулировками сжатия, отбоя и преднатяга пружины, есть алюминиевая прогрессия. Подвеску можно настроить под манеру езды и вес райдера, запас по энергоемкости внушительный. Неважно, что под колесами — сильно разбитая грунтовка или грейдер с мелкой гребенкой — мотоцикл не оставляет ощущения расхлябанности и лишней мягкости, но и душу не вытрясает. Спицованные алюминиевые обода хорошо держат удары о неровности, буксаторы не дают шинам провернуться, а мощная дисковая гидравлика с двухпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади легко останавливает байк с любой скорости. Высота руля позволяет работать в стойке, он не слишком широкий — удобно протискиваться между деревьями. Развитая защита с высокими пластиковыми накладками надежно страхует руки, да и складывающиеся в двух плоскостях рычаги сцепления и тормоза не так-то просто сломать при падениях. Единственное, чего не хватает прямо с завода — накладок на раму, защищающих ее от контакта с мотоботами, и защиты двигателя, но все это легко установить самостоятельно, если потребуется. Зато фирменное оперение в ярких наклейках не только делает байк хорошо заметным и на трассе и на бездорожье, но и позволит ронять байк, не опасаясь обломать ему крылья — пластик прочный, хорошо держит форму и очень гибкий — крыло буквально можно завернуть в штопор без всяких последствий.

Пластиковый бак вмещает десять литров бензина. Есть пассажирские подножки, длинное седло достаточно мягкое, на нем удобно разместятся двое человек. На этом мотоцикле можно отправиться кататься с подругой — пусть снимает ваши внедорожные подвиги. Kayo K3 300 Road способен не только совершать спокойные поездки вокруг дома или возить хозяина на рыбалку. С этим байком можно сделать первые шаги в экстремальном катании, потому что у него есть потенциал, при этом он достаточно дружелюбен к начинающим и прощает ошибки.
Если захочется поехать на любительские соревнования или с друзьями — не нужно пробираться к месту встречи огородами и оглядываться на каждом перекрестке, так как у зарегистрированного байка с номерным знаком нет проблем со сотрудниками ДПС. Кстати, вопросов нет и с запчастями и с гарантийным обслуживанием — у «Роллинг Мото» развитая сеть дилерских центров, оригинальные запчасти в наличии и качественная сервисная поддержка. Да и цена невысока — Kayo K3 300 Road с ПТС лета 2025 года стоит 214 990 рублей, всего на 5000 рублей больше чисто внедорожной версии, так что даже если вы живете в городе, у вас нет дачи и до ближайших спотов нужно добираться через асфальт — незачем отказывать себе в удовольствии прокатиться по лесным трекам или сгонять на песчаный карьер.