Kayo AU 300: отличия квадрициклов от квадроциклов в тесте

Задний привод, одноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 271 см3 и мощностью 23 л. с., скромные габариты — поначалу Kayo AU 300 может показаться обычным бюджетным «утилитарником», но стоит сесть за руль, вдавить курок газа на полную мощность, как мнение об нём тут же изменится.

Kayo AU 300
Цена: от 389 990 р.

Двигатель — одноцилиндровый четырехтактный, жидкостного охлаждения, объем 271 см3, задний привод. 3 И мощностью 23 лошадиные силы, компактными размерами — на первый взгляд Kayo AU 300 может показаться обычным бюджетным транспортным средством, но стоит сесть за руль, вдавить курок газа на полную, и мнение о нём тут же изменится.

Легкий (всего 300 кг сухой массы) квадрик с пробуксовкой быстро разгоняется до восьмидесяти с лишним километров в час по спидометру. Но бодрый разгон — это далеко не все, на что способен этот аппарат. Не меньшее удивление вызывает энергоемкость подвески: впереди двойные А-образные поперечные рычаги с амортизаторами 360 мм, сзади — маятник с единственным 450 мм амортизатором. Настройки ограничены только преднатягом пружин, однако этого достаточно на ухабистом проселке, при этом даже на большой скорости квадрик не скачет, как кенгуру, а мягко отрабатывает и мелочь, и внушительные неровности.

Размеры Kayo AU 300 вовсе не малы: колесная база составляет 1230 мм, всего на десять сантиметров меньше, чем у стандартных одноместных квадроциклов. Общая длина равна 1900 мм, ширина — 1020 мм, а колея приблизительно 82 см. Такая ширина обеспечивает устойчивость при поворотах руля, а подвеска предотвращает резкие креновые движения во время маневрирования, что позволяет легко входить в энергичные повороты.

Широкий руль подходит райдеру ростом около 180 см. Длинное (около 73 см) седло заужено впереди для работы стоя. Рукоятки не выступают, поэтому перемещения и работа с весом просты. Широкие подножки также облегчают передвижения по квадрику. Два часа езды по гребенке настоящей кроссовой трассы показали, что квадрик неприхотлив. Только при почти плоском приземлении передний амортизатор сообщил рукам о приближении к пределу возможностей.

Двигатель Kayo AU 300 комплектуется как карбюратором, так и инжектором. Парой к нему выступает вариатор, а не механическая коробка передач, как на многих бюджетных квадроциклах. Вместе с логичным и отзывчивым курком газа это максимально упрощает управление. Крутящий момент на задние колеса передается карданным валом с редуктором, внутренности которого защищены от постоянного контакта с водой, песком и грязью.

Гидравлические дисковые тормоза установлены на каждом переднем колесе, сзади установлен мощный тормоз только слева, что обеспечивает уверенное замедление с любой скорости. Рукоятки на руле отвечают за передний и задний тормоз раздельно, а педаль на правой подножке позволяет зажать все тормоза одновременно. Чтобы техника не скатывалась по кузову пикапа или прицепу, все тормоза блокируются защелками «ручниками» на рычагах.

«Извозчик» для Kayo AU 300 не особенно нужен, ведь это квадроцикл, продающийся с ПТС. После регистрации и получения номерного знака на нем можно свободно ездить по дорогам общего пользования. Он оборудован всей необходимой светотехникой: фарами ближнего и дальнего света, диодными поворотниками, стопсигналами, аварийной сигнализацией. Есть клаксон, полноценная цифровая приборка со спидометром, тахометром, указателями уровня топлива, суточного пробега, нейтралки. В общем, можно отправиться в небольшое путешествие или просто ездить с дачи в магазин, не боясь дорожной полиции. Ездить можно и вдвоем — двум взрослым седокам не будет тесно.

Kayo AU 300 имеет вместительные багажники спереди и сзади, облицованные прочным пластиком, на которых удобно размещать жесткие кофры и другое оборудование. Передний багажник плавно переходит в небольшой «силовик» с площадкой для лебедки: установить средство самовытаскивания не составит труда. В комплекте имеется фаркоп со встроенной розеткой для подключения светотехники прицепа, расположенной под правым задним крылом. А для перемещения тяжелых грузов в трансмиссии предусмотрена понижающая передача.

Диаметр колес здесь невелик: передние — 23x7x10, задние — 22x10x10. Китайские шины с универсальным рисунком протектора типа АТ позволяют ездить как по асфальту, так и по грунту. На зиму потребуется более «резвый» вариант, иначе по снегу не проехать. Шины с большим профилем тоже подойдут, но в большинстве случаев достаточно стандартного дорожного просвета. Если нет, то АU 300 можно просто поднять вдвоем или даже в одиночку.

Этим квадриком удобно пользоваться в лесных дорожках, проселках и на грейдерных дорогах.
Его можно использовать для поездки на пляж или за грибами, преодоления кроссовых трасс, закупки продуктов или путешествия по красивым местам. Kayo AU 300 станет хорошим помощником по хозяйству, и если вы не любите трофи, менять его на тяжелый полноприводный квадроцикл для экстремального бездорожья вряд ли захочется.

Технические характеристики Kayo AU 300

Габариты (длина/ширина/высота/высота по седлу) 1900х1020х1010х830 мм
База 1230 мм
Двигатель 271 см3Одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, оснащенный карбюратором или системой непосредственного впрыска топлива в соответствии с конфигурацией модели, развивает мощность 23 лошадиных силы.
Трансмиссия вариатор R/N/H/L
Подвеска (передняя/задняя) Амортизаторы установлены на двойных А-образных рычагах и имеют длину 360 мм. Маятник оборудован моноамортизатором длиной 450 мм.
Тормоза дисковые, гидравлические
Емкость топливного бака 12 л
Сухая масса 300 кг