Kawa против Evo

Kawa против Evo

Михаил Мосин, тридцать три года, работает фермером, управляет автомобилем пятнадцать лет и предпочитает мотоцикл Kawasaki ZRX 1200S.

Kawa против Evo
© Фото: 5 колесо

Несмотря на абсурдность этой идеи, я без колебаний согласился на эксперимент. Сравнить мотоцикл с машиной, пусть даже такой, как Lancer Evolution IX, может только человек, никогда не сталкивавшийся за рулем. Я пару раз ударялся головой в детстве, а значит, почему бы и нет? Тем более правила этого сравнения никто не устанавливал. Вот машина, вот мой мотоцикл. Сравни!

Kawa против Evo
© Фото: 5 колесо

Сравнить мотоцикл с машиной – всё равно что сравнить водку с пивом. И то и другое употребляется. Только водка, как и мотоцикл, даже в малых дозах действует быстрее.
Речь не идёт о том, что за 5,7 секунды, которые Evolution затрачивает на разгон до сотни, на спидометре моего коня будет уже 200 км/ч. Нет. Речь об ощущениях, помимо выброса адреналина.
Мотоцикл заставляет больше думать. Куда я клоню? В любом автомобиле помимо 280 «лошадей» под капотом есть ещё кузов. Именно он служит надежной «стеной» между вами и неприятностями, которые могут произойти в случае столкновения. Прибавьте к этому системы стабилизации, подушки безопасности, ремни. Что имею я в своем арсенале, когда еду на мотоцикле? Мотокомбинезон, мотоботы, краги, шлем да полтора килограмма серого вещества в нем.
И это самое серое вещество ой как напрягается, чтобы остаться во всем этом, а потом по случаю продать как новое. Думать приходится постоянно, причем не только за себя, но и за того и того парня. Ведь для них я на дороге больше раздражающий фактор, нежели полноправный участник движения. Меня ненавидят за то, что просачиваюсь между рядами в пробках. За то, что могу уже стоять на следующем перекрестке, когда они только начинают движение. Но самое главное — за то, что появляюсь в их зеркалах заднего вида неожиданно.

Kawa против Evo
© Фото: 5 колесо

Машина — другое дело. Закрыл дверцу, и ты уже в другом мире. В данном случае — в мире автоспорта. До настоящих раллийных машин Evolution так же далеко, как мне до мира кольцевых мотогонок, всё же окружающее пространство настраивает на определённый лад. Мне нравится такой подход.
Мне нравится, как меня держит сиденье. После мотоцикла просто кайф. Мне нравится спортивный руль в замше. Краги не нужны, и даже когда от страха потеют ладошки, руль из рук не выскальзывает. Не нравится мне лишь то, что в мотоботах в эту машину не сесть. Нет, залезть можно, но вот орудовать педалями — уже нет. Впрочем, езда босиком на Evo тоже доставляет удовольствие. Но самое замечательное во всей этой затее то, что мне даже по приколу ездить на Evolution. Дорогу держит отменно, повороты проходит на ура. Даже не надо корпусом её наклонять. На задние колеса, конечно, не встанешь, но зато дымит машина ими не хуже моего Kawasaki. Причем всеми четырьмя. Иногда даже страшно становится, особенно если отключить электронные «уздечки».
И, тем не менее, на мотоцикле в экстренных ситуациях страшнее. Скорее всего, я бы с огромным удовольствием ездил на Evolution вне сезона.

Kawa против Evo
© Фото: 5 колесо

Всё-таки отдать предпочтение машине вместо мотоцикла я, пожалуй, не могу. Как говорится: потерять мотоцикл можно, а вот от него распрощаться — нет!

Mitsubishi Lancer Evo IX

Марка и модель Mitsubishi Lancer Evo IX
Габариты 4490/1770/1450 мм
Двигатель бензиновый, 1997 см3, 280 л.с./6500 мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон 5,7 с до 100 км/ч

Нравится:Хороший контроль, отличные динамические показатели, крыша и возможность стоять без опоры на ногу.

Не нравится: Наличие крыши.

Kawasaki ZRX 1200S

Kawa против Evo
© Фото: 5 колесо

Марка и модель Kawasaki ZRX 1200S
Габариты 2120х780х1230 мм
Двигатель бензиновый, 1164 см3, 122 л.с./8500 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Макс. скорость 250 км/ч
Разгон 5,7 с до 100 км/ч

Нравится: Качественный контроль управления, мощные динамические показатели, комфортное расположение сидений, низкий уровень потребления топлива.

Не нравится:Живу не там, где на мотоцикле ездить можно целый год.

Мой вердикт

Какой вердикт вы ожидаете? Думаете, что сейчас я откажусь от мотоцикла, фермы и куплю EVO? Ни за что. Сейчас сяду на свой мотоцикл и поеду в банк брать кредит. На него прикуплю ещё земли в аренду. И только потом, возможно, к следующей зиме, куплю Lancer Evolution «Десятый».