«КАМАЗ-мастер» после пандемии: новый грузовик, подготовка к ралли «Дакар».

«КАМАЗ-Мастер» возобновляет активную деятельность, о чем свидетельствует один из пресс-релизов команды.

Изображение: img.freepik.com

Три месяца вынужденных ограничений из-за сложной эпидемиологической обстановки не стали для команды каникулами. Регулярно проводились дистанционные совещания, обсуждения новых конструкторских решений в онлайн-конференциях и индивидуальные занятия по физической подготовке. Теперь команда может провести реальные тренировочные сборы, принять участие в российских соревнованиях и реализовать новые технические решения, необходимость внедрения которых обозначил «Дакар-2020».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Чемпионы ралли «Дакар» – Эдуард Николаев.

Проектирование грузовиков всё более учитывает аэродинамику. Для гоночных грузовиков важна оптимизация воздушных потоков в плане работы систем охлаждения. Ведутся работы по повышению надёжности отдельных элементов двигателя, внесены конструктивные изменения, связанные со снижением центра тяжести, повышением производительности системы изменения давления в шинах, применением новых материалов и современных методов проектирования. Осталось много работы перед «Дакаром-2021». Кроме того, непрерывно дорабатывается грузовик с капотной компоновкой. Не все революционные идеи конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера» могут быть реализованы из-за ограничений бюджета и технических требований FIA. Подобный регламент разрабатывается и для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли, который планируется с 2022 года, поэтому команде нужно работать на перспективу.

Изображение: img.freepik.com
Вдали от мастерских «КАМАЗ-мастер» способен осуществлять ремонт.

Изображение: img.freepik.com
На протяжении нескольких лет компанией Goodyear поддерживается команда.

Команда «КАМАЗ-мастер» совместно с ПАО «Газпром» и ВТБ реализовала проект нового грузовика с двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива. В нынешней версии машины к уже известному преимуществу в тяговитости двигателя добавлена автоматическая коробка передач. Это решение позволяет оптимально использовать мощность и тягу мотора в разных режимах гонки — как при преодолении крутых песчаных склонов, так и при движении на максимальных скоростях по быстрым трассам.

Изображение: img.freepik.com
Три богатыря: Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев.

Жизнь команды «КАМАЗ-мастер» давно определяют «Дакары». Однако период между этими соревнованиями не превращается в изматывающее ожидание. От этого периода, который в 2020 году сократился до минимума, зависит то, вернутся ли экипажи с очередного «Дакара» с главными трофеями — «Золотыми бедуинами».

Изображение: img.freepik.com