«КАМАЗ-Мастер» после пандемии: новый грузовик и подготовка к ралли «Дакар».

«КАМАЗ-мастер» возобновляет свою работу, как гласят сообщения пресс-службы команды.

Три месяца вынужденных ограничений из-за сложной эпидемиологической обстановки не стали каникулами для команды.
Проводились дистанционные совещания, обсуждения конструкторских решений в онлайн-конференциях и индивидуальные занятия по физической подготовке. Теперь команда может провести тренировочные сборы, участвовать в российских соревнованиях и реализовывать новые технические решения, необходимость которых обозначил «Дакар-2020».


Работы в области аэродинамики приобретают все большую важность. Для гоночного грузовика важна оптимизация воздушных потоков, влияющих на системы охлаждения. Проводятся работы по повышению надежности двигателя, внесены конструктивные изменения: снижен центр тяжести, улучшена система изменения давления в шинах, применены новые материалы и современные методы проектирования. Остается много работы до «Дакара-2021». Не все революционные идеи из конструкторского бюро «КАМАЗ-мастера» могут быть воплощены из-за ограничений бюджета и технического регламента FIA. Команда работает и на перспективу, учитывая планируемый с 2022 года чемпионат мира по внедорожным ралли для грузовых автомобилей.


Команда «КАМАЗ-мастер» совместно с ПАО «Газпром» и ВТБ реализовала проект совершенно нового грузовика, оснащенного двигателем, работающим на смеси метана и дизельного топлива. Нынешняя версия отличается автоматической коробкой передач, дополнившей достоинства тягового двигателя, подтвержденные в предыдущих спортивных сезонах.

«Дакары» — главные этапы жизни команды «КАМАЗ-мастер». Между этими событиями не наступает изнурительный период ожидания. От этого отрезка, в 2020 году сокращённого до минимума, зависит возвращение экипажей с очередного «Дакара» с главным трофеем — «Золотыми бедуинами».
