Самый востребованный кабриолет сегодня: неожиданный выбор
Согласно официальной статистике продаж за 2024 год, европейские покупатели определили самые популярные модели кабриолетов в этом сегменте.
Рынок кабриолетов всегда отличался невысокой популярностью, и в настоящее время наблюдается дальнейшее снижение спроса. Тем не менее, весьма любопытно изучить, какие новые модели открытого типа сегодня пользуются вниманием покупателей — и какие именно автомобили они выбирают.
Лидеры европейского рынка кабриолетов

Рассмотрим европейский рынок, где кабриолеты все еще пользуются определенным спросом. Как выяснилось, сразу после лидера сегмента — открытой версии Mini One / Cooper — в списке бестселлеров идет…немецкий Volkswagen T-Roc Convertible. В прошлом году этот автомобиль приобрели свыше 10,7 тысяч человек.
Неожиданно для многих, кабриолет Volkswagen превзошел по продажам такие известные модели, как Porsche 911 (8,1 тысячи экземпляров) и BMW 4-Series (7,2 тыс.), Mazda MX-5 (6,4 тыс.) и BMW Z4 (в течение 2024 года объем продаж каждой из этих моделей составил менее 10 тысяч единиц:
— Porsche 911: 8,1 тыс. ед.
— BMW 4-Series: 7,2 тыс. ед.
— Mazda MX-5: 6,4 тыс. ед.
— BMW Z4: 5,5 тыс. ед.
VW T-Roc Convertible будет жить
Нельзя не отметить, что популярность кабриолета Volkswagen T-Roc с элементами кроссовера повлияла на производственные планы компании: изначально предполагалось, что жизненный цикл T-Roc Convertible завершится в текущем году, но из-за высокого спроса было принято решение о продолжении производства модели до 2027 года.
При составлении статистики были затронуты следующие государства: страны Евросоюза, Великобритания, Норвегия, Швейцария, Исландия и Лихтенштейн.
\u041b\u0438\u0434\u0435\u0440\u044b \u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0435\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043a\u0430\u0431\u0440\u0438\u043e\u043b\u0435\u0442\u043e\u0432<\/strong><\/p>\n\n\n\n

\u0420\u0430\u0441\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u043c \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a, \u0433\u0434\u0435 \u00ab\u043a\u0430\u0431\u0440\u0438\u043e\u00bb \u0435\u0449\u0435 \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u0432\u043e\u0441\u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b — \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0415\u0432\u0440\u043e\u043f\u044b. \u041a\u0430\u043a \u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c, \u0441\u0440\u0430\u0437\u0443 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u043b\u0438\u0434\u0435\u0440\u0430 \u0441\u0435\u0433\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430 — \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u043e\u0439 \u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0438 Mini One \/ Cooper<\/a> — \u0432 \u0441\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u0431\u0435\u0441\u0442\u0441\u0435\u043b\u043b\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438\u0434\u0435\u0442…\u043d\u0435\u043c\u0435\u0446\u043a\u0438\u0439 Volkswagen T-Roc Convertible<\/a>. \u042d\u0442\u043e\u0442 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u043c \u0433\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430\u0448\u0435\u043b \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 10,7 \u0442\u044b\u0441. \u043d\u043e\u0432\u044b\u0445 \u0432\u043b\u0430\u0434\u0435\u043b\u044c\u0446\u0435\u0432.<\/p>\n\n\n\n

\u041f\u0440\u0438 \u044d\u0442\u043e\u043c \u043a\u0430\u0431\u0440\u0438\u043e\u043b\u0435\u0442 \u00ab\u0424\u043e\u043b\u044c\u043a\u0441\u0432\u0430\u0433\u0435\u043d\u00bb \u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0441\u044f \u0432\u043e\u0441\u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0435\u0435 \u0442\u0430\u043a\u0438\u0445 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0435\u0439, \u043a\u0430\u043a Porsche 911 (8,1 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447\u0438 \u0448\u0442\u0443\u043a), BMW 4-Series (7,2 \u0442\u044b\u0441.), Mazda MX-5<\/a> (6,4 \u0442\u044b\u0441.) \u0438 BMW Z4<\/a> (5,5 \u0442\u044b\u0441.): \u0432\u0441\u0435 \u044d\u0442\u0438 \u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u044b \u0432 2024-\u043c \u0440\u0430\u0437\u043e\u0448\u043b\u0438\u0441\u044c \u0442\u0438\u0440\u0430\u0436\u043e\u043c \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 10 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447:<\/p>\n\n\n\n
— Porsche 911: 8,1 \u0442\u044b\u0441. \u0435\u0434.<\/p>\n\n\n\n
— BMW 4-Series: 7,2 \u0442\u044b\u0441. \u0435\u0434.<\/p>\n\n\n\n
— Mazda MX-5: 6,4 \u0442\u044b\u0441. \u0435\u0434.<\/p>\n\n\n\n
— BMW Z4: 5,5 \u0442\u044b\u0441. \u0435\u0434.<\/p>\n\n\n\n
VW T-Roc Convertible \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0436\u0438\u0442\u044c<\/strong><\/p>\n\n\n\n
\u0417\u0430\u043c\u0435\u0442\u0438\u043c \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435, \u0447\u0442\u043e \u0432\u043e\u0441\u0442\u0440\u0435\u0431\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u00ab\u043a\u0440\u043e\u0441\u0441\u043e\u0432\u0435\u0440\u043d\u043e\u0433\u043e\u00bb \u043a\u0430\u0431\u0440\u0438\u043e\u043b\u0435\u0442\u0430 Volkswagen T-Roc \u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u0438 \u043d\u0430 \u043f\u043b\u0430\u043d\u0430\u0445 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438-\u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u043f\u043e \u044d\u0442\u043e\u0439 \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438: \u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0446\u0438\u043a\u043b T-Roc Convertible \u0434\u043e\u043b\u0436\u0435\u043d \u0431\u044b\u043b \u0437\u0430\u0432\u0435\u0440\u0448\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f \u0432 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0433\u043e\u0434\u0443, \u043e\u0434\u043d\u0430\u043a\u043e \u0432\u0432\u0438\u0434\u0443 \u043f\u043e\u0432\u044b\u0448\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0441\u043f\u0440\u043e\u0441\u0430 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u0442\u043e \u0440\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0439\u0435\u0440\u0435 \u0432\u043f\u043b\u043e\u0442\u044c \u0434\u043e 2027-\u0433\u043e.<\/p>\n\n\n\n

\u0414\u043b\u044f \u0441\u043f\u0440\u0430\u0432\u043a\u0438: \u0432 \u0441\u0442\u0430\u0442\u0438\u0441\u0442\u0438\u043a\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044b\u0432\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b \u0415\u0432\u0440\u043e\u0441\u043e\u044e\u0437\u0430, \u0412\u0435\u043b\u0438\u043a\u043e\u0431\u0440\u0438\u0442\u0430\u043d\u0438\u044f, \u041d\u043e\u0440\u0432\u0435\u0433\u0438\u044f, \u0428\u0432\u0435\u0439\u0446\u0430\u0440\u0438\u044f, \u0418\u0441\u043b\u0430\u043d\u0434\u0438\u044f \u0438 \u041b\u0438\u0445\u0442\u0435\u043d\u0448\u0442\u0435\u0439\u043d.<\/em><\/p>\n»,»articleTitle»:»\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0431\u0440\u0438\u043e\u043b\u0435\u0442 \u0441\u0435\u0433\u043e\u0434\u043d\u044f \u0441\u0430\u043c\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u044b\u0439? \u041e\u0442\u0432\u0435\u0442 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u0443\u0434\u0438\u0432\u0438\u0442\u044c»,»articleId»:276266,»images»:[[[{«src»:»https:\/\/hips.hearstapps.com\/hmg-prod\/images\/f57s-my24-usspecs-seaside-caribbean-aqua-112022-00020-copy-63fe76500fe54.jpg?crop=0.558xw:0.627xh;0.139xw,0.308xh&resize=768:*»,»alt»:»2024 Mini Cooper Review, Pricing, and Specs»,»title»:»»,»width»:»839″,»height»:»628″,»class»:»»,»index»:0,»filename»:»f57s-my24-usspecs-seaside-caribbean-aqua-112022-00020-copy-63fe76500fe54.jpg»,»description»:»2024 Mini Cooper Review, Pricing, and Specs»,»category»:»\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c»,»processed_at»:»2025-09-05T13:14:48.504714Z»,»unique_id»:»4181c604ea2091da6f9d7857cf64759c»,»isLocal»:false,»thumbnail»:»https:\/\/hips.hearstapps.com\/hmg-prod\/images\/f57s-my24-usspecs-seaside-caribbean-aqua-112022-00020-copy-63fe76500fe54.jpg?crop=0.558xw:0.627xh;0.139xw,0.308xh&resize=768:*»,»size»:null,»isLargeFile»:false,»format»:»jpg»,»isValid»:true},{«s»:»arr»}],[{«src»:»https:\/\/uploads.vw-mms.de\/system\/production\/images\/vwn\/038\/199\/images\/d99c1160cedaafb6b8103e7c5bc8bb0364a445a2\/DB2022AU00071_web_1600.jpg?1658137298″,»alt»:»T-Roc Cabriolet | Volkswagen Newsroom»,»title»:»»,»width»:null,»height»:null,»class»:»»,»index»:1,»filename»:»DB2022AU00071_web_1600.jpg»,»description»:»T-Roc Cabriolet | Volkswagen Newsroom»,»category»:»\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u044c\u0435\u0440″,»processed_at»:»2025-09-05T13:14:48.505009Z»,»unique_id»:»64ce2a8294a024a5360876c1f9f84811″,»isLocal»:false,»thumbnail»:»https:\/\/uploads.vw-mms.de\/system\/production\/images\/vwn\/038\/199\/images\/d99c1160cedaafb6b8103e7c5bc8bb0364a445a2\/DB2022AU00071_web_1600.jpg?1658137298″,»size»:null,»isLargeFile»:false,»format»:»jpg»,»isValid»:true},{«s»:»arr»}],[{«src»:»https:\/\/cdn.motor1.com\/images\/mgl\/jlxk9y\/s1\/vw-t-roc-cabriolet-edition-grey-2022.webp»,»alt»:»Europe’s Best-Selling Mainstream Coupe\/Cabrio So Far In 2023 Is The VW T-Roc Cabrio»,»title»:»»,»width»:»840″,»height»:»472″,»class»:»»,»index»:2,»filename»:»vw-t-roc-cabriolet-edition-grey-2022.webp»,»description»:»Europe’s Best-Selling Mainstream Coupe\/Cabrio So Far In 2023 Is The VW T-Roc Cabrio»,»category»:»\u043e\u0431\u0449\u0435\u0435″,»processed_at»:»2025-09-05T13:14:48.505174Z»,»unique_id»:»3461ad55b81e3e574a20d8a033d48e6c»,»isLocal»:false,»thumbnail»:»https:\/\/cdn.motor1.com\/images\/mgl\/jlxk9y\/s1\/vw-t-roc-cabriolet-edition-grey-2022.webp»,»size»:null,»isLargeFile»:false,»format»:»webp»,»isValid»:true},{«s»:»arr»}]],{«s»:»arr»}],»currentImageIndex»:0,»isGalleryOpen»:false,»isInitialized»:true,»totalImages»:3},»memo»:{«id»:»cD2ft6nAIlmRXSym0Vek»,»name»:»gallery.article-image-gallery»,»path»:»articles\/novosti\/kakoj-kabriolet-samyj-prodavaemyj-otvet-udivit»,»method»:»GET»,»children»:[],»scripts»:[],»assets»:[],»errors»:[],»locale»:»ru»},»checksum»:»80e32251d392e8ea3a4e78a9b1449516e64474c2138e1c7d4b15ad05121f9ab7″}» wire:effects=»[]» wire:id=»cD2ft6nAIlmRXSym0Vek» wire:ignore.self=»»>