Какой тип коробки передач оптимальнее: робот, вариатор, механика или автомат?

Обзор достоинств и недостатков трансмиссий в современных автомобилях: какая коробка передач наиболее надежна и практична в использовании?

Механика в списке современных КПП выделяется. Кажется, ей осталось недолго – она останется либо на совсем дешевых автомобилях, либо наоборот… на очень дорогих! Мол, мы настоящие любители скорости. Но сначала перечислим основные плюсы и минусы механических коробок передач.

Изображение: img.freepik.com

Начнём с положительных сторон: простая конструкция, дешёвый ремонт, большой ресурс, лёгкий пуск двигателя при севшем аккумуляторе, отсутствие проблем с буксировкой, возможность самостоятельно выбраться из грязи в раскачку.
Многие водители и сейчас предпочитают управлять автомобилем самостоятельно, не полагаясь на автоматику.

Рассмотрим недостатки. Сначала неопытность водителей, которым три педали кажутся избыточными. тронуться с места, особенно в гору, – испытание! На светофорах такие автомобили часто откатываются назад, что недооценивают новички. В пробках непрерывные переключения раздражают любого.

Изображение: img.freepik.com

Несмотря ни на что, механике до сих пор не сравнится по простоте и надёжности. Время перехода к автоматизации настало. Да начнём с роботов.

Такие коробки встречаются, например, на «Весте» и «Иксрее». Это автомат с не до конца проработанной механикой. Считается, что ресурс сцепления у него выше. Среди плюсов – надежность и простота ремонта. Минус – возможность убогого откатывания назад, как на механике. Также возможны замедленная реакция, рывки при срабатывании и аварийные отключения при подъемах из-за перегрева.

Роботы с двум сцеплениями

Данный тип трансмиссий можно встретить на автомобилях «Фольксваген», «Шкода», «Форд», «Мини» и т. д.
Специфика заключается в том, что за последующие передачи отвечают различные диски сцепления и первичные валы. Следующая передача практически всегда готова к подключению — на это уходит миллисекунда.
В результате появляются плюсы: почти мгновенные переключения, экономичность, хорошая динамика.
Минусы – пониженная надежность, повышенная цена.

Вариаторы

Такие коробки можно считать идеальными, кроме электромобилей. Нет привычных переключений: конусообразные диски образуют шкивы с переменным диаметром. Машины с вариаторами не откатываются назад. На практике все зависит от надежности конструкции.

Клиноременные вариаторы (Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai) являются самым распространенным типом коробок передач в настоящее время. Гидротрансформатор обеспечивает плавный запуск. Такие коробки проще и дешевле привычной гидромеханики. Средний ресурс ремня составляет 150 тысяч километров.

В некоторых моделях автомобилей (например, Audi А6 и Subaru Forester) применяются клиноцепные вариаторы, использующие цепь вместо ремня. К недостаткам таких конструкций относят ограничения по передаче крутящего момента.

Из особенностей коробок передач вариатора стоит отметить виртуальные ступени — очевидный регресс. Предполагается, что подобные трансмиссии более предпочтительны для вождения.

Гидромеханика

Много лет совершенствуемая конструкция встречается повсеместно. Стремление к увеличению числа ступеней неустанно растет: больше — значит лучше. К достоинствам относят отработанную схему и возможность передачи значительных крутящих моментов. Недостатки? Уступают по эффективности и плавности переключений вариаторам!

Выводы

За гидромеханику я голосую: недостатков у неё нет. Желательно хотя бы шесть ступеней, особенно мощным автомобилям. Вариатор подходит для малых и средних авто. Роботы – не одобряемо, разве что с двумя сцеплениями при ограниченной эксплуатации до гарантийного срока.