Каким должен быть идеальный мотоцикл для путешествий: мнение владельцев
Восемь точек зрения на этот вопрос от истинных байкеров из разных уголков планеты удалось собрать за две недели путешествия по Европе. Лучшее и худшее из воспоминаний о странствиях на мотоцикле от участников блиц-опроса с непредсказуемыми ответами. В конце: личное мнение и резюме.
Мотопутешествия для большинства людей — это нечто странное, отчасти романтическое, с минимум комфорта и максимум опасности. В этом есть доля правды, но еще это необычайная свобода и практически безграничные возможности ощутить мир вокруг во всей его красе и со всеми его нюансами: ветер, дождь, знойная жара или утренняя прохлада, запах хвойного леса после грозы или аромат цветущих полей лаванды и липовых аллей и многое другое, не считая потрясающих видов, обзору которых никто и ничто не мешает.
Отправляясь в дорогу, никогда не знаешь наверняка: куда она тебя заведет и с какими приключениями. Потому важно иметь надежный и проверенный мотоцикл. Поиск идеального кандидата для каждого занимает свое время, и самая лучшая возможность узнать мнение настоящих байкеров на этот счет – это спросить их во время самого мотопутешествия. Что и сделала, странствуя по Европе с мужем на мотоцикле этим летом. По пути я задавала следующие вопросы мотопутешественникам:
— Какой мотоцикл лучший для дальних путешествий, по вашему мнению?
— Какое самое лучшее из ваших мото-путешествий или лучшее событие в одной из мото-поездок?
— Что самое худшее с вами произошло во время мото-путешествий?
Первыми на нашем пути повстречались байкеры из Польши на одной из стоянок в этой стране: Вацлав и Марта — семейная пара на одном мотоцикле и Мирослав — на другом. Они возвращались домой из поездки и с большим энтузиазмом ответили на три моих вопроса. Разговор шел через переводчик Google на телефоне, поскольку английским или русским они не владели. Итак, сперва ответы Мирослава:
Лучший мотоцикл для путешествий – это Honda ST1100 Pan European, на котором сейчас и езжу. Все поездки хороши, но лучшими были те, когда бензин был дешевым (смеется). Худшее событие было в одной поездке, когда думал, что еду с друзьями, а они оказались мошенниками и ублюдками, и мне пришлось от них отделиться, вот и все.
А это мне поведали Марта и Вацлав:
Лучшим для нас является наш мотоцикл: Honda Africa Twin Adventure. Посещение доисторической пещеры «Рай» под Краковом — лучшее, что мы до сих пор видели. Самое неприятное во время наших путешествий — это дождь, – в один голос ответили ребята.
Совершенно неожиданное интервью получилось взять у американца по имени Джо из Колорадо, который перекрыл нам своей машиной выезд с парковки отеля на озере Комо в Италии. В разговоре выяснилось, что он заядлый байкер, и ему не составило труда ответить на три моих вопроса:
Сам я катаюсь на Ducati Monster S4R, но для дальних путешествий этот мотоцикл не годится, а вот Honda Gold Wing — самое то. На моей памяти лучшая поездка — это во время футбольных матчей из дома до Walden Sand Dunes на севере Колорадо по пустынным дорогам и при отсутствии полицейских. Все 100 миль (161 км) пути извилистых каньонов проехал всего за 60–70 минут. Худшей поездкой стала моя вылазка на мотоцикле в апреле, когда попал в шторм, и температура упала с +16 до 0 °С практически мгновенно.
Во время ожидания посадки на паром на озере Комо удалось пообщаться со швейцарцем Эмануэлем, странствующим на мотоцикле Harley-Davidson Touring Road King:
Мой мотоцикл полностью меня устраивает. Лучшее — незабываемые пейзажи, которые наблюдал во время мото-путешествия по Индии. Худшее — поиск места для ночлега с палаткой поздно ночью в кромешной темноте.
Практически на границе Италии и Швейцарии на одной из заправок с прекрасным видом на горы подошла к двум немцам солидного возраста, которые остановились на передышку на своих мотоциклах BMW. Оба немца — байкеры со стажем и истинные путешественники, что было видно по их экипировки и оснащению мотоциклов. А самое интересное: они используют бумажные карты в своих поездках, что большая редкость в нынешний век технологий и прогресса. Немец по имени Стефан согласился ответить и на мои вопросы:
BMW R1200GS – одно из лучших решений для дальних поездок, как у моего друга. А у меня старенький и верный K1200RS. Маршрут от Женевского озера до Ниццы на берегу Средиземного моря по дороге Route des Grandes Alpes протяженностью 650 км, где самая высокая точка — 2780 метров над уровнем моря в месте перевала Col du Parpaillon — это один из наших лучших маршрутов. Мото-путешественники должны быть готовы ко всяческим невзгодам, ведь мотоцикл – это не комфортабельный отдых. И дождь точно не помеха, а иначе лучше сидеть дома на диване. Так что сложно назвать что-то худшим, но одна из неприятностей случилась с моим другом при подъеме на перевал Col de L’iseran, когда было очень ветрено, облачно, с туманом и дождем, и температурой воздуха около +12 °С. Куртка моего друга промокла насквозь, и нам пришлось спешно искать поблизости отель, чтобы просушиться и отогреться.
Уже на обратной дороге домой в Литве на бензоколонке увидела молодого парня, который возился с мотоциклом под палящим солнцем. Подошла узнать в чем дело: его имя Андрей, он из Латвии, начинающий путешественник, и с его мотоциклом случилась поломка, с которой он и пытался разобраться. Андрей также нашел минутку пройти мой блиц-опрос:
Сейчас езжу на Kawasaki ER-6N, но для следующей дальней поездки хотел бы поменять на Honda CB650 или Yamaha MT-09, т. к. они мощнее и более уверенно ведут себя на трассе. Поскольку я начинающий путешественник, то из всех своих поездок, как лучшую, могу выделить участие в мото-слете в Вентспилсе, который проходит в июле каждого года. Меня привлекает атмосфера этого мероприятия. Худшее, наверно, произошло именно сейчас, когда на моем Kawasaki начала ссыпаться цепь. Хорошо, что до дома осталось всего где-то 400 км, хотя в ближайший сервис в любом случае сейчас поеду и постараюсь поменять цепь.
В последний день пути в латвийском городке Бауска повстречали путешественника по имени Хэрли из Эстонии, который направлялся в Румынию, и, конечно, задала ему заветные три вопроса:
Мой мотоцикл Harley-Davidson Street Glide — лучший, по крайней мере для меня. Когда в поездке ничего плохого не произошло — это лучшее. Но было одно хорошее происшествие, которое особенно запомнилось: случайно попал с друзьями на местный праздник в какой-то деревушке в Греции, где нас приняли как своих, накормили и напоили, приютили на ночь, да еще научили танцевать национальный танец. Было весело и очень душевно. Самое негативное мое воспоминание: пару лет назад в Румынии прямо на ходу в шлем залетела мошка и укусила меня в щеку. Когда доехал до Словакии, то половину лица раздуло и пришлось полдня провести в больнице.
Напоследок делюсь ответами моего мужа, который имеет внушительный стаж мото-путешественника, сменил уже несколько мотоциклов, и за его плечами более 200 000 км дорог:
Одним из самых универсальных мотоциклов для дальних путешествий могу назвать BMW R 1250 GS Adventure, который хорош не только для шоссейных дорог, но и по легкому бездорожью. Расскажу, почему именно он: до BMW ездил на двух спорт-туристах, VFR800 99’ и VFR1200 14’. Но проехав более 150 000 км на шоссейных мотоциклах, захотелось расширить возможности, да и по эргономике хотелось изменений. Еще путешествуя на VFRах, периодически посещала мысль: а куда ведет эта грунтовая дорога? Теперь я могу позволить себе разнообразить маршрут, как плохим асфальтом, так и грунтовыми дорогами, которые легко поддаются даже вдвоем на груженом мотоцикле. В общем-то, проехавшись на «Гусе», обратно не хочется. Лучшее по пережитым эмоциям — Nordkapp, Норвегия. В эти места определенно хочется вернуться. Самое тяжелое испытание — износилась цепь, когда был в Черногории 7–8 лет назад, и потребовалась замена цепи и звезд для Honda VFR800, ‘99 год выпуска. Новые запчасти было сложно найти, а от дома меня отделяли тысячи километров.
Мое скромное мнение, как спутницы байкера, которая побывала в нескольких дальних поездках общей протяженностью около 25 000 км:
BMW R 1250 GS Adventure действительно хорош, на нем комфортно на дорогах разного качества и в любую погоду, высокая посадка пассажира, что дает шикарный обзор всего вокруг, но нет пределов совершенства. Лучшей для меня была поездка в Финляндию в первое лето пандемии, когда границы с Россией закрыли, и на каждой нашей остановке заходила в лес у обочины, где было огромное количество нетронутых боровиков и подосиновиков из-за отсутствия русских лесных туристов, которые с удовольствием собирала и жарила с картошечкой каждый вечер. Худшее — внезапный ливень, который обрушился на нас где-то в Польше в мое первое путешествие, и за несколько секунд мы промокли до нитки. После чего надели защиту от дождя уже на мокрую одежду, проехав до дома еще где-то 7 часов, окончательно замерзнув под конец.
Резюме: нет однозначного ответа на вопрос «Идеальный мотоцикл для дальних путешествий», но есть старинная русская поговорка «На вкус, на цвет товарищей нет». А путешествия всегда останутся приключением, которое будут завлекать нас несмотря ни на что. Кстати, сейчас можно отправится в путешествие на мотоцикле из России в Европу: как это сделать, я рассказывала ранее.