Какие расходы ждут владельца электрокара Audi SQ8 E-Tron
Какие расходы ждут владельца электрокара Audi SQ8 E-Tron
Audi SQ8 E-Tron, цена которого составляет 106 745 евро, недавно прошел тест на расход топлива, вернее — энергии. Цель — оценить его реальное энергопотребление. Официальный показатель расхода энергии по WLTP для SQ8 E-Tron от Audi составляет 26,2 кВт/ч на 100 км, как подчеркивают эксперты в немецком издании auto-motor-und-sport.de.
Однако реальные испытания показали более высокий средний расход — 35,7 кВт/ч на 100 километров, что означает затраты на электроэнергию в размере 18,92 евро за то же расстояние. В зависимости от условий движения автомобиль показал разные показатели расхода: 28,0 кВт/ч на экологически чистом маршруте, 36,5 кВт/ч на обычном пригородном маршруте и 39,9 кВт/ч при спортивной езде.
Результаты испытаний, проведенных в ноябре 2022 года компанией auto motor und sport, показали, что средняя стоимость одного кВт/ч электроэнергии при использовании электромобиля в Германии составляет около 53 центов. Общее потребление в ходе теста было смешанным: 70 % на пригородном маршруте и по 15 % на экологическом и спортивном маршрутах.
Ежемесячные расходы на техническое обслуживание Audi SQ8 E-Tron были рассчитаны с учетом различных стилей вождения. Для тех, кто ездит в экологичном стиле, стоимость обслуживания на 100 километров может составлять всего 14,84 евро. Более агрессивный стиль вождения, напротив, увеличит расходы до 21,15 евро за 100 километров. Годовые расходы включают в себя ноль евро за налог на автомобиль, 452 евро за страхование ответственности, а также 207 евро за частичное покрытие и 1 200 евро за комплексное страхование. Ежемесячные расходы на техническое обслуживание оцениваются в 437 евро при годовом пробеге 15 000 километров и удваиваются до 823 евро при пробеге 30 000 километров. Эти цифры не учитывают амортизацию. Стоит отметить, что данное исследование проводилось немецкими экспертами. Для подсчета расходов для россиян необходимо изучить законодательство и стоимость энергии.
Тест на потребление электричества в городском режиме включает в себя несколько коротких поездок по 21 километру, состоящих на 70 % из городской и на 30 % из сельской езды. Экотест проводится с акцентом на максимальный запас хода, включая езду по городу, сельской местности и шоссе со скоростью 130 км/ч. Спортивный расходный тест предполагает движение на скорости 80 % от максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч) и включает в себя информацию, полученную в ходе сравнительной поездки по сельским дорогам и шоссе.
Расходы на техническое обслуживание рассчитаны исходя из трехлетнего срока владения автомобилем и предполагают наличие бонусного класса SF12 для страхования ответственности и комплексного страхования Allianz без повреждений.
Этот класс предлагает скидку в размере 34 % на страхование ответственности и 28 % на комплексное покрытие, включая скидки за парковку в гараже и ограничения для водителей моложе 21 года.
Стоит также подчеркнуть, ранее появилась информация о том, что Audi разработает китайскую платформу для электрокаров вместе с SAIC.