Какие китайские марки автомобилей наименее востребованы в России?

На российском рынке новых автомобилей доминируют старые модели: продавцы преимущественно реализуют автомобили прошлого года, некоторые марки же продолжают сбывать авто 2023-го выпуска.

По данным агентства «Автостат»В апреле доминировали машины, произведенные в 2024 году: их продажи составили 61,7%, или 63 тысячи единиц на рынке новых легковых автомобилей.

В прошлом году больше всего автомобилей с прошлого года продавали известные марки. Knewstar и XciteВ апреле реализация автомобилей 2024 года составила 100% от общего объема продаж данных марок. Кроме того, В апреле было реализовано множество автомобилей 2024 года выпуска от следующих марок.

— Omoda: доля машин 2024 года составила 99,1%

— GAC (97,9%)

— Exeed (97,1%)

— Changan (94%)

— Tank (90,6%)

— Hongqi (89,9%)

— Geely (89,4%)

— Jetour (88,8%)

— Belgee (88,5%)

— Jaecoo (88,3%).

Значительная часть легковых автомобилей, проданных в апреле, — модели 2025 года. Тем не менее, показатели этих машин уступают автомобилям 2024 года выпуска. В апреле доля новых легковых авто (2025 года) составила 34,3%, то есть примерно каждый третий проданный легковой автомобиль выпущен в этом году. В общем количестве проданных в 2025 году новых машин наибольшее число было у следующих брендов.

— Voyah (45,1%)

— Haval (48,6%)

— «Москвич» (52,4%)

— Lada (53,6%)

— Solaris (55,2%)

— Chery (56,8%)

— УАЗ (62,8%).

Кроме того, дилеры продолжают продавать автомобили 2023 года выпуска. Доля таких автомобилей в апрельских продажах составила 4,0%. В основном распродаются машины прошлого года от марок, как Ora (96,6% проданных в апреле автомобилей — 2023 года), Jetta Процент продаж марки достигает 89,1% у модели, за ней следует Livan с показателем 84,5%, а FAW — с 60,1%. Это свидетельствует о невысокой востребованности автомобилей этих марок на российском рынке.

В апреле 2025 года главным образом реализовывались новенькие легковые машины, выпущенные годом ранее.