Какие известные модели автомобилей сняли с производства в 2017 году
Dodge Viper, Suzuki Grand Vitara, Opel Meriva, ZAZ Lanos — что объединяет эти автомобили? Их серийное производство завершилось в 2017 году. Мы решили вспомнить некоторые модели, ушедшие в историю за последний год (в список не попали модели, покинувшие конвейер в связи с плановой сменой поколений).
Dodge Viper
Производство знаменитого монстра с двигателем V10 под капотом и практически лишённого электронных помощников планировали прекратить 31 августа. Но так как об отставке модели сообщили заранее, спрос оказался выше ожидаемого (402 машины за первое полугодие вместо обычных 650 автомобилей в год), и все заготовленные машинокомплекты закончились уже 17 августа. Предыдущие поколения пользовались модели чуть большим успехом, и всего с 1992 года продали около 30 тысяч «Гадюк». Преемника у модели не будет.
Последнее поколение суперкара выпускали с 2012 года
Volkswagen Scirocco
История третьего поколения модели Volkswagen Scirocco началась с концепт-кара Iroc 2006 года, дизайн которого довольно подробно отразился в товарном варианте 2008 года рождения. Трёхдверный хэтчбек в спортивном стиле основывался на платформе пятого «Гольфа» и оснащался исключительно наддувными бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 или 2,0 литра и мощностью от 140 до 200 лошадиных сил. Особняком стояла версия Scirocco R 2009 года, где с двух литров снимали уже 265 «лошадей». Из России модель ушла за два года до прекращения выпуска.
Покупатели больше не интересуются трёхдверными хэтчбеками, и нового поколения у «Сирокко» не будет
Mitsubishi Lancer
Последний Lancer выпускался с 2007 года, так что его вполне можно назвать долгожителем. Естественно, ему тяжело было угнаться за динамично обновляемыми конкурентами, и оттого спрос на машину постепенно падал, к примеру, в России в 2015 году было продано всего 647 экземпляров модели. Тогда автомобиль и ушел с нашего рынка, но производство в Японии продолжалось до декабря 2017 года.
Компания решила не вкладываться в разработку нового поколения и оставить машину без преемника, сосредоточив усилия на кроссоверах. Чуть раньше обычной модели ушел в небытие и легендарный Lancer Evolution с двухлитровой «турбочетверкой», полным приводом и раллийными повадками. И, как обещали в компании, в привычном виде он не вернется уже никогда. Однако на китайском рынке недавно появился Grand Lancer – плод глубокого рестайлинга модели 2007 года.
За десять лет у «Лансера» не было ни одной серьёзной модернизации
BMW 5 Gran Turismo
Этот симбиоз двухобъемного кузова, почти кроссоверного дорожного просвета, размеров, дышащих в спину «семерке», ее же простора на заднем ряду и цифры 5 в индексе никогда не был предметом ажиотажного спроса. Хэтчбек Gran Turismo пятой серии мог быть заднеприводным или полноприводным, и оснащался бензиновыми и дизельными двигателями отдачей от 245 до 407 «лошадок». Со сменой поколений в 2017 году в BMW решили поднять машину рангом над «пятеркой», поэтому преемника модели назвали 6 Gran Turismo, при этом выгнав на мороз из своей гаммы купе и кабриолеты шестой серии.
В 2015 году в России продали 189 хэтчбеков пятой серии. Традиционных седанов — в 18 раз больше
ZAZ Lanos
Запорожский автозавод в последнее время балансирует на грани закрытия, а в этом году предприятие остановило выпуск нескольких моделей. В их числе — седан ZAZ Lanos, который несколько лет успешно продавался и в России под маркой Chevrolet.
Машина, по сути, представляет собой немного видоизменённый корейский Daewoo Lanos образца 1997 года. Под капотом машины могли находиться двигатель Daewoo 1.5 с механической коробкой или «опелевский» мотор Ecotech 1.4 с четырёхступенчатым автоматом. Однако на конвейере пока остается ZAZ Sens — тот же автомобиль, но приводимый в движение украинским силовым агрегатом — двигателем МеМЗ объёмом 1,3 литра и пятиступенчатой «механикой».
На российском рынке у этой модели было ещё одно имя — ZAZ Chance
Fiat Doblo I
Казалось бы, первое поколение фургончика Fiat Doblo давно должно было уйти на покой, ведь вторая генерация модели выпускается с 2010 года, а в 2015 году она уже успела получить «подтяжку лица». Но нет, в Бразилии утилитарный «каблук» производили аж до нынешнего года, да и турецкий вариант перестал выпускаться только в 2014 году. В России старый «Добло» предлагался вплоть до 2016 года.
В 2006–2011 годах Fiat Doblo для российского рынка выпускали в Набережных Челнах
Suzuki Grand Vitara
Любимый многими россиянами автомобиль, неплохой «проходимец» и знатный долгожитель — всё это о нем. За свою долгую конвейерную жизнь он пережил несколько обновлений, перепробовал несколько двигателей (бензиновые «четверки» 2.0 и 2.4 литра, мотор V6 3.2, а также дизель объёмом 1,9 литра), но суть всегда оставалась прежней.
В 2014 году, когда был представлен компактный кроссовер Vitara, уже появлялась информация об уходе легендарной модели, но производство не прекращалось, и даже в Россию машина продолжала поставляться. Но 2017 год все же стал для «Гранда» последним: в апреле прекратились продажи модели на домашнем рынке, где она именовалась Escudo. Идейного последователя у модели нет и не предвидится.
В отличие от большинства конкурентов, у «Гранд Витары» был постоянный полный привод
Toyota Venza
Большой хэтчбек с увеличенным клиренсом был создан на платформе популярного седана Toyota Camry в 2008 году. Оснащавшийся двигателями 2.7 и V6 3.5, «автоматом» и опциональным полным приводом автомобиль пал жертвой низкого спроса. За 2014 год в США продали около 30 тысяч экземпляров модели Venza — в десять меньше результата седана Camry или кроссовера RAV4. Летом 2015 года хэтчбек ушёл с американского рынка, чуть позже — с российского, а в 2017 году производство модели на заводе в штате Кентукки окончательно завершилось.
В России «Венза» появилась в 2013 году, через пять лет после американского дебюта
Opel Meriva
Компактный однообъёмник второго поколения с оригинальной конструкцией задних дверей, открывающихся против движения, выпускался с 2010 года. Сперва машина продавалась очень хорошо, разойдясь за первый год продаж тиражом более 100 тысяч экземпляров, но затем стала неуклонно терять популярность, и в «Опеле» решили взять курс на кроссоверы. В результате в 2017 году Meriva была снята с производства, не получив прямого преемника, и даже название модели решили не использовать для новых машин.
Из России «Мерива» ушла вместе с другими моделями марки в 2015 году
Смотрите также — Десять автомобилей, снятых с производства в 2016 году.