Автомобильные бренды: кто лидирует в рекламных бюджетах – новая статистика

Изображение: img.freepik.com


Наибольший объем инвестиций в онлайн-рекламу был направлен брендом «
Лада» — 378 миллионов рублей, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 20%. За ними следуют китайские бренды Chery и Haval в этом году несколько сократили расходы на рекламу в интернете.

А вот у «Омоды» затраты по данной статье выросли в 2,3 раза — вероятно, это обусловлено активным продвижением нового кроссовера Omoda C7.


Также стоит уделить внимание и маркам
KGM и FAW/Bestune. За первое полугодие на онлайн-рекламу было выделено 35 миллионов рублей для одного бренда и 19 миллионов рублей для другого. Однако объемы продаж оказались незначительными: KGM реализовал 765 автомобилей, а «Бестюна» — 206».


В первом полугодии 2025 года интернет-реклама стала значительной статьей расходов для производителей автомобилей:

  • Лада — 378 млн руб (+20%)
  • Chery — 226 млн руб (-3%)
  • Haval — 203 млн руб (-13%)
  • Changan — 115 млн руб (+28%)
  • Geely — 82 млн руб (-1%)
  • Omoda — 81 млн руб (рост в 2,3 раза)
  • GAC — 44 млн руб (—)
  • KGM — 35 млн руб (—)
  • FAW — 19 млн руб (рост в 1,6 раза)


Согласно данным Digital Budget, наиболее значительный рост затрат на онлайн-продвижение наблюдался во втором квартале. Крупнейшие статьи расходов составили контекстная реклама (496 млн руб.) и баннерная реклама (462 млн руб.). Кроме того, автопроизводители направляли средства на рекламу в социальных сетях (201 млн рублей) и на видеоформаты (26 млн рублей).


Согласно пояснениям разработчиков рейтинга, в процессе анализа рассматривались исключительно рекламные кампании, направляющие пользователей на официальные веб-сайты компаний-рекламодателей. Расходы на рекламу автомобильных марок, осуществляемую через дилерские сети, были исключены из расчётов.