Как житель Иркутска сделал из старой Тойоты крутой суперкар
Талант и одержимость — великая сила. Это в очередной раз доказал самодеятельный автолюбитель из Иркутска Евгений Михлик, построивший в 2007 году свою «желтую подводную лодку».
Данный проект возник спонтанно. Он родился в голове Евгения, когда тот однажды увидел японскую малолитражку Toyota Sera. Автомобиль выделялся из «толпы» лишь необычным решением дверей, которые, подобно крыльям бабочки, поднимались вверх и вперед. Сами двери были несколько необычной формы. Г– образные, они фактически моделировали не только боковую плоскость, но и формировали части крыши. Во многом благодаря именно этой милой «детали» автор сделал свой выбор «донора». И, забегая вперед — только двери остались характерным решением оригинального кузова. Все, кто впервые видел «Yellow Submarine», как впоследствии именовали до того безымянный проект, испытывали затруднения с идентификацией машины.
Пожалуй, более других автомобиль напоминал английские Lotus. Но при этом, за счет агрессивного силуэта широченного кузова, хищного разреза оптики и прочего, был даже ярче и даже «злее» британских «спортсменов». Что касается «начинки», Sera изначально досталась Евгению не в «стоке», а с тойотовским мотором 4A-GE, которым, к примеру, оснащались Toyota Corolla или Toyota Carina. Правда, имплантирован агрегат был кое как. Поэтому пришлось провести ревизию с извлечением мотора, проваркой моторного отсека с изготовлением верхнего и нижнего подрамников.
Что касается трансмиссии, штатный четырехступенчатый «автомат» уступил место 5‑ступенчатой ручной коробке передач. Ни для кого не секрет, что колеса это один из ключевых факторов, определяющих восприятие автомобиля. Помимо основной функции, конечно. Евгений почти одновременно с покупкой машины приобрел на будущее, вместо «родных» 14‑дюймовых, широкие 17‑дюймовые колеса. Примерка показала, что кузов придется расширять. Кстати, делать это пришлось дважды. Второй раз — когда автору «загорелось» установить на почти готовую машину еще большее 18‑дюймовое литье. Причем, под расширением подразумевалась переделка не только стеклопластикового кузова, но и макета, с которого он выклеивался. А кузов, в конечном результате, спереди стал шире почти на 400 миллиметров, а сзади аж на полметра. Длина передней и задней частей тоже увеличилась, на 300 миллиметров каждой.
Сам макет создавался в натуральную величину. Использовали пластилин, монтажную пену, шпатлевку, наждачную бумагу. А затем в ход пошли стеклоткань и полиэфирная смола. Насколько трудоемким был процесс можно косвенно судить по сложной конечной архитектуре, по количеству рельефных элементов. Выполнению натурных работ предшествовала тщательная прорисовка деталей. После изнурительной выклейки по матрице и обработки, «пазл» был разобран на отдельные элементы и отправлен на покраску. А затем, по возвращении, почти невесомые детали заняли свое место на каркасном основании и на кузове «Серы».
Так произошла метаморфоза японской малолитражки из заурядного «обмылка» в хищного агрессивного «зверя». Любопытно, что при создании задней части машины была использована крышка багажника от Toyota Supra. Это было вынужденное решение, так как заднее стекло «донорской серы» было разбито. Вот уж точно «не было счастья, да несчастье помогло». А капот, по «взрослому» объединенный с широкими крыльями — вполне осознанный ход мастера. Спереди использована оптика от Hella. А сзади, оригинальную корму украшает харизматичная светотехника, позаимствованная у заокеанской «Акуры», соседствующая с большим эксклюзивным антикрылом.
Замена дисков со «своими» посадочными размерами потребовала полного удаления стандартных ступиц. На их место были инсталлированы адаптированные ступицы от «старшеклассницы» Toyota Windom. Из того же источника проект «разжился» более эффективной тормозной системой. А вот передние рычаги были спроектированы и изготовлены самостоятельно. Помимо этого машина претерпела еще целый ряд технических доработок. Таких, например, как «доведенные» впуск и выпуск, спортивные передние стойки или самостоятельно изготовленный глушитель.
На благо безопасности и для увеличения жесткости кузова, который был перекроен вдоль и поперек, и лучшей управляемости в машине был установлен 6‑точечный каркас безопасности. Салон тоже был пересмотрен. Не столь основательно, конечно, но… Из четырехместного он стал двухместным. Все багажное пространство было отдано под «музыку». Салон был заново «перетянут». Появились новые сиденья, руль, дополнительные приборы и органы управления. С момента старта работ над проектом до его завершения, когда машина была представлена на суд общественности, прошло два года почти ежедневной кропотливой работы.
Приблизительные финансовые затраты, с учетом стоимости «базового» автомобиля, материалов, сварочных и иных необходимых работ, оплаты перетяжки салона, цены колес, оптики, продвинутой музыки (с суммарной мощностью 3КВт) и прочего составили около полутора миллионов рублей. А трудовые затраты — бесчисленное количество человеко-часов автора проекта, помноженные на преданность делу и талант. Такое сочетание не могло не сработать. Триумф материализовался в виде неуёмного внимания к машине и его автору автомобильной (и иной) общественности. И первенства в номинации «Лучший стайлинг» на «БайкалМоторШоу-2008». Тогда же народная молва дала проекту имя «Yellow Submarine».