Как выгодно ввезти автомобиль из Беларуси в Россию: советы от «Российской газеты»
В Белоруссии автомобили обходятся дешевле, по мнению многих российских автолюбителей. Корреспондент « Российской газеты

» проверил, так ли это на самом деле.
В качестве помощника журналист отправился в Минск: его другу требовался семейный автомобиль или кроссовер. На данный момент на пути автомобилей из Европы в Россию существует не менее трех востребованных «пунктов перевалки». Это крупные белорусские города – Минск, Брест и Гродно, расположенные вблизи границ Европейского союза. В эти города импортируются новые автомобили иностранных марок с небольшим пробегом. И, что немаловажно, их стоимость ниже, чем у российских дилеров.
Покупатели обычно ищут подходящий автомобиль на специализированных онлайн-платформах, таких как av.by или kufar.by. Эти ресурсы предлагают удобную систему поиска и широкий выбор машин, соответствующих различным финансовым возможностям. Для ввоза в Россию подходят автомобили, ранее законно ввезенные и зарегистрированные в Белоруссии не менее чем год назад. Подобные транспортные средства можно растаможить в нашей стране по сниженным тарифам и оформить на физическое лицо.
При выборе автомобиля возраст имеет большое значение: предпочтительнее, чтобы он был не старше 5-10 лет. Приобретение подержанных автомобилей, возраст которых превышает десять лет, нередко сопряжено с трудностями в поиске необходимых таможенных документов. Отсутствие данных документов влечет за собой уплату повышенного утилизационного сбора, что делает экономия невозможной.
Перед заключением сделки необходимо провести проверку наличие у продавца важных документов: для оформления сделки потребуются: оригинал Таможенного приходного ордера (ТПО), пассажирская таможенная декларация и таможенное удостоверение. На месте целесообразно будет привлечь эксперта, который проверит техническое состояние выбранного автомобиля и убедится в его юридической безупречности.
В статье описывается приобретение Volvo V40 2014 года выпуска, имеющего на одометре 140 000 километров. Это автомобиль, оснащенный мощным двигателем мощностью 249 л.с. и представленный в одной из наиболее полных комплектациях. В Российской Федерации аналогичный автомобиль стоит на 400 тысяч рублей дороже, чем в Республике Беларусь. Процесс легализации транспортного средства (получение Сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) в лаборатории, оформление электронного паспорта транспортного средства (е-ПТС) и уплата утилизационного сбора) обошелся новому владельцу в 50 000 рублей. Оформление всего необходимого пакета документов заняло две недели.
По мнению журналиста, приобретение автомобиля в Беларуси может быть удачной сделкой, однако необходимо учитывать колебания валютных курсов.
Ранее стало известно, что в России утильсбор хотят привязать к мощности мотора. Ожидается дальнейший значительный скачок стоимости автомобилей.
Фото: avtovput.ru