Как выбраться из электромобиля с электронными замками, если он разрядился
Если вы оказались заперты снаружи электромобиля с разряженной батареей, восстановление доступа может быть неудобным, но вполне преодолимым. Однако если 12-вольтовая батарея автомобиля разрядилась, когда вы находитесь внутри, это может стать еще более сложной задачей и привести к тому, что вы почувствуете себя в ловушке.
Как подчеркивают эксперты insideevs.com, не стоит паниковать. Производители осознали эту потенциальную проблему безопасности и оснастили свои автомобили запасными механическими ручками, которые позволяют открывать двери изнутри без питания. Важно ознакомиться с этими механизмами для конкретного автомобиля и даже протестировать их, поскольку их расположение и работа могут различаться.
Например, у автомобилей Tesla механические ручки передних дверей легко доступны, они расположены рядом с панелью переключателей стеклоподъемников. Однако найти механические кнопки для задних дверей может быть сложнее. В Model S нужно искать вырезы в ковровом покрытии под сиденьем, а в Model X необходимо снять решетки динамиков, чтобы найти трос, который открывает дверь.
У других производителей также есть уникальные решения. В Ford Mustang Mach-E механическая разблокировка находится в подлокотнике на дверной панели, но для задних дверей это не подходит. В автомобилях Lucid для механической разблокировки двери необходимо потянуть за дверную ручку сильнее, чем обычно.
Знание этих деталей очень важно для быстрого спасения в экстренной ситуации. Если вы водите автомобиль с электрическими защелками и не знаете, где находится механический замок, обратитесь к руководству или спросите у дилера. Эта информация важна не только для того, чтобы выпустить себя, но и для того, чтобы сообщить пассажирам о том, как выбраться.
Зарядка 12-вольтового аккумулятора вашего электромобиля также поможет восстановить доступ в случае отключения электричества. Например, в старых моделях Tesla доступ к клеммам батареи можно получить, сняв носовой конус или обтекатели колес. В более новых моделях доступ к клеммам осуществляется через съемные крышки. Другие марки, например Ford Mustang Mach-E, имеют аналогичное решение, позволяющее зарядить 12-вольтовую батарею и быстро восстановить доступ.
Если вы оказались заперты в электромобиле без механической системы открывания дверей, например в ранних моделях Cadillac Lyriq или Teslas, зарядка 12-вольтовой батареи часто является единственным решением. В новых BMW и Volkswagen ID механические устройства встроены в дверные ручки.
В целом, процесс зарядки низковольтной батареи и открытия автомобиля должен быть схожим для большинства электромобилей, особенно для тех, которые выпускаются старыми автопроизводителями. В них часто используется физический ключ для открытия как минимум водительской двери, что дает доступ к капоту и 12-вольтовой батарее.
Читайте также о том, что внедорожник GMC Hummer EV хорош, но подойдет не каждому.