Как в Европе появились отличные дороги и почему сейчас они приходят в упадок

Сегодня с головой окунёмся в проблему недофинансирования (в определённое время) дорожного строительства, поговорим о том, почему в настоящий момент многие страны сталкиваются с проблемами «ветхости» автодорог, и детально обсудим вопрос автомобильных мостов. Как оказалось, это более чем актуально, и вдобавок у данной проблемы очень интересная история.

Автомобильное движение, а с ним и успешное функционирование всей автотранспортной отрасли, зависит от очень большого количества «переменных», одной из которых по праву могут считаться хорошие, прочные автомобильные мосты. И очевидно, что всякого рода ветхие конструкции, особенно если речь о «федералках» (у нас) или автомагистралях (за рубежом), — это настоящая угроза для всей транспортной инфраструктуры, — в случае, когда в прошлом в эти объекты дорожного строительства вложили всё-таки слишком мало средств.

Оглядываясь назад: после Второй мировой войны экономическое чудо началось в Западной Европе именно в Германии. Эксперты объясняли такое развитие главным образом влиянием уцелевшего Рейхсаавтобана, который, помимо предстоявшего вскоре ремонта железных дорог страны, мог потенциально решить и большинство других логистических задач.

Как в Европе появились отличные дороги и почему сейчас они приходят в упадок

Соседние с Германией страны быстро решили также создать сеть автомагистралей. Лидерами в той «гонке» автомагистралей стали Швейцария и Италия. За ними последовали Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Франция и Австрия. И надо заметить, что, в отличие от Нидерландов, Италии пришлось прокладывать важные автомагистрали через Альпы и Апеннины, что потребовало строительства множества туннелей и мостов (!)

Итальянцы быстро стали известны как мастера дорожного строительства в Европе. Германия вскоре последовала этому примеру и расширила сеть автомагистралей в горной местности своей страны. Вообще, раньше автомагистрали здесь в основном строились в низкогорных регионах, например, между Берлином и Рурской областью, а также в низменностях северной Германии или Нижнего Рейна — люди очень хотели избежать строительства мостов — это было слишком дорогостояще и трудоёмко.

Очень хочется поговорить о настоящем и будущем состоянии мостов и дорог, о перспективах дорожного строительства в этих странах. И здесь европейские отраслевые эксперты говорят следующее:

Как в Европе появились отличные дороги и почему сейчас они приходят в упадок

Мостам, являющимся частью горной сети автодорог, которые были в спешке построены в 1960-х годах, сейчас более 50 лет, и они требуют проведения капитального ремонта.

Кроме того, эксперты убеждены, что ремонт автомобильных мостов назрел давно, — если брать по европейским странам, то конкретно в Германии, крупнейшей автомобильной стране Европы.

Но проблема в том, что в Западной Европе сейчас, и ФРГ не исключение, стремительно растут стоимость проектирования, затраты на дорожное строительство, да и просто «антиавтомобильные» лозунги, такие как «Тот, кто сеет дороги, пожнёт трафик», — в результате задача по реновации европейских транспортных объектов, напрямую или косвенно связанных с «экологически вредными» автомобилями, сейчас ложится на плечи не тех специалистов в этой области, которые действительно разбираются в дорожном строительстве, потому что посвятили ему очень много времени и имеют колоссальный опыт работы в этой сфере, а на плечи тех, кто «в материале плавает», например, политиков (распространённо, но не совсем правильно).

Как в Европе появились отличные дороги и почему сейчас они приходят в упадок

И не стоит думать, что от этих проблем страдает лишь Германия (сейчас рассматриваем Западную Европу): как сообщается, компания Autostrada в Италии уже совсем скоро столкнётся с проблемами постольку, поскольку протяжённая дорога Autostrada del Sole, идущая с севера на юг, является одним из самых первых маршрутов, построенных на Апеннинском полуострове в период с 1950-х по 1960-е годы, — и там тоже, разумеется, есть мосты!

Кстати, вот наглядный пример того, как ветхость автомобильных мостов приводит к весьма неожиданным, а порой и печальным последствиям: к примеру, на линии Зауэрланд (А 45), Германия, мост Рахмедеталь возле Люденшайда уже взорвали из-за его ветхости, и не понятно, когда там организуют строительство нового — а пока регион столкнулся с большими перебоями в движении.

И вот совсем недавно, в Дрездене (также Германия), бесконтрольно обрушился мост Карола через Эльбу. Кто-то из экспертных организаций даже, то ли шутя, то ли полусерьёзно, назвал это «небольшим предвкушением того, что ждёт всю Европу [в плане автодорог и мостов]».

Как в Европе появились отличные дороги и почему сейчас они приходят в упадок

Интересно? Важно? В контексте сравнения с российской ситуацией очень даже актуально — вот ещё один повод, чтобы задуматься и поговорить в аналогичном «ключе» о российских автомобильных мостах, обязательно сказав пару слов и о предыстории вопроса. Продолжение следует.


Источник