Как угробить аккумулятор

Как угробить аккумулятор

В среднем кислотные батареи эксплуатируются 4-5 лет. Дольше — до десяти, однако это нечастое явление. Чаще всего быстрое изношение связано с действиями человека. Некоторые примеры приведены далее.

Не выключили

Самый распространенный способ угробить аккумулятор В припаркованном автомобиле может быть включен мощный потребитель энергии, например, фары. В старых моделях причиной разряда аккумулятора может быть обогреватель заднего стекла, подключенный мимо замка зажигания. Аккумулятор может полностью разрядиться, и не все из них после этого снова заработают нормально. Особенно опасно это в морозную погоду: аккумулятор может лопнуть от замерзания.

Не заметили

Неисправность электропроводки может привести к утечке тока в машине, даже если владелец отключил все приборы. Автомузыка, сигнализация и другие нештатные устройства могут быть причиной такой ситуации. Чтобы выявить утечку, нужно измерить ток, потребляемый от аккумулятора на стоянке. Лучше обратиться к автоэлектрику, так как при обнаружении значительной утечки необходимо быстро определить место «убегания» амперчасов из аккумулятора.

Маловато будет!

Заниженное напряжение в бортовой сети автомобиля постепенно разряжает аккумулятор. Починка может понадобиться контактам, ремню генератора или самому регулятору напряжения.

В мегаполисе во время холодов наиболее распространен способ получить разряженную аккумуляторную батарею. Холодный пуск двигателя, затем городские пробки с работающими потребителями (свет, дворники, обогрев стекол и сидений, вентиляция и так далее), а после парковка до вечера – все это приводит к тому, что батарея получает от генератора меньше энергии, чем отдает. На морозе она также плохо принимает заряд, поэтому постоянно разряжается, почти ничего не получая взамен.

Изображение: img.freepik.com

Перебор

Реже, чем недозаряд, наблюдается обратная ситуация, однако её не стоит игнорировать. Постепенно кипящий электролит из любой батареи испаряется – оголяются электроды, снижается ёмкость и так далее.

Требуйте долива… чего?

Необслуживаемые аккумуляторы защищают себя от вмешательства владельца, который может попытаться заменить дистиллированную воду в банках чем-то простым, например, недопитой газировкой. Мгновенно батарея не выйдет из строя, но паспортных характеристик от нее ждать не стоит.

Перегрузили

Подключите к инвертору мощное устройство, например, микроволновку, чтобы полностью разрядить аккумулятор. Избегайте этого.

Старт и стоп

Игра «Старт-стоп», популярная в настоящее время, может привести к преждевременному износу аккумулятора. Многие владельцы таких машин при замене предпочитают дорогой AGM более дешевым вариантом. Недорогие аккумуляторы не рассчитаны на частые глубокие разряды – срок их службы сокращается.

Немножко техники

Во время работы двигателя напряжение на клеммах аккумулятора обычно составляет 14,0–14,4 В. Значительное снижение напряжения указывает на проблему с генератором и подобными устройствами, а не с аккумулятором.

При выключенном двигателе напряжение при полностью заряженном аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,7 вольт. Измерение желательно проводить несколько часов спустя остановку работы двигателя внутреннего сгорания, иначе показания будут завышенными. Напряжение 12,3 вольта или ниже указывает на недозаряд аккумулятора. Его необходимо зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Если восстановится – хорошо, нет – аккумулятор следует заменить. Упадение напряжения ниже 10,5 вольт – глубокий разряд, который не все аккумуляторы могут пережить. Тем не менее, попытаться его зарядить стоит: может быть, удача улыбнется.