Как угробить аккумулятор
Как угробить аккумулятор
В среднем кислотные батареи эксплуатируются 4-5 лет. Дольше — до десяти, однако это нечастое явление. Чаще всего быстрое изношение связано с действиями человека. Некоторые примеры приведены далее.
Не выключили
Самый распространенный способ угробить аккумулятор В припаркованном автомобиле может быть включен мощный потребитель энергии, например, фары. В старых моделях причиной разряда аккумулятора может быть обогреватель заднего стекла, подключенный мимо замка зажигания. Аккумулятор может полностью разрядиться, и не все из них после этого снова заработают нормально. Особенно опасно это в морозную погоду: аккумулятор может лопнуть от замерзания.
Не заметили
Неисправность электропроводки может привести к утечке тока в машине, даже если владелец отключил все приборы. Автомузыка, сигнализация и другие нештатные устройства могут быть причиной такой ситуации. Чтобы выявить утечку, нужно измерить ток, потребляемый от аккумулятора на стоянке. Лучше обратиться к автоэлектрику, так как при обнаружении значительной утечки необходимо быстро определить место «убегания» амперчасов из аккумулятора.
Маловато будет!
Заниженное напряжение в бортовой сети автомобиля постепенно разряжает аккумулятор. Починка может понадобиться контактам, ремню генератора или самому регулятору напряжения.
В мегаполисе во время холодов наиболее распространен способ получить разряженную аккумуляторную батарею. Холодный пуск двигателя, затем городские пробки с работающими потребителями (свет, дворники, обогрев стекол и сидений, вентиляция и так далее), а после парковка до вечера – все это приводит к тому, что батарея получает от генератора меньше энергии, чем отдает. На морозе она также плохо принимает заряд, поэтому постоянно разряжается, почти ничего не получая взамен.

Перебор
Реже, чем недозаряд, наблюдается обратная ситуация, однако её не стоит игнорировать. Постепенно кипящий электролит из любой батареи испаряется – оголяются электроды, снижается ёмкость и так далее.
Требуйте долива… чего?
Необслуживаемые аккумуляторы защищают себя от вмешательства владельца, который может попытаться заменить дистиллированную воду в банках чем-то простым, например, недопитой газировкой. Мгновенно батарея не выйдет из строя, но паспортных характеристик от нее ждать не стоит.
Перегрузили
Подключите к инвертору мощное устройство, например, микроволновку, чтобы полностью разрядить аккумулятор. Избегайте этого.
Старт и стоп
Игра «Старт-стоп», популярная в настоящее время, может привести к преждевременному износу аккумулятора. Многие владельцы таких машин при замене предпочитают дорогой AGM более дешевым вариантом. Недорогие аккумуляторы не рассчитаны на частые глубокие разряды – срок их службы сокращается.
Немножко техники
Во время работы двигателя напряжение на клеммах аккумулятора обычно составляет 14,0–14,4 В. Значительное снижение напряжения указывает на проблему с генератором и подобными устройствами, а не с аккумулятором.
При выключенном двигателе напряжение при полностью заряженном аккумуляторе должно быть в пределах 12,6 – 12,7 вольт. Измерение желательно проводить несколько часов спустя остановку работы двигателя внутреннего сгорания, иначе показания будут завышенными. Напряжение 12,3 вольта или ниже указывает на недозаряд аккумулятора. Его необходимо зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Если восстановится – хорошо, нет – аккумулятор следует заменить. Упадение напряжения ниже 10,5 вольт – глубокий разряд, который не все аккумуляторы могут пережить. Тем не менее, попытаться его зарядить стоит: может быть, удача улыбнется.