Как Тойота бросила вызов Мерседесу: легендарный Lexus LS отмечает 35-летие
Эталон среди японских роскошных седанов — Lexus LS: с 1989 года по настоящее время и далее. Был, есть и будет, или почему это один из самых важных японских автомобилей в истории. Всё по порядку.
В 1989 году на рынок вышел этот японский роскошный седан, Lexus LS, который очень хотел составить конкуренцию европейским премиальным моделям. И именно Lexus LS, точнее, модель LS 400, стала первым автомобилем нового бренда Toyota Group. И 35 лет спустя миру доступно пятое поколение модели!
Чтобы конкурировать с завоевавшими популярность в Европе роскошными седанами, первая модель Lexus, серийное производство которой началось вскоре после мировой премьеры в начале 1989 года, должна была быть быстрее и в то же время экономичнее конкурентов с их максимальной скоростью меньше 250 км/ч.
Для достижения этих амбициозных по тем временам целей были применены новые методы конструирования и проведены многочисленные серии испытаний в аэродинамической трубе. Наконец, первое поколение Lexus LS достигло рекордного значения с коэффициентом лобового сопротивления 0,28, что стало выдающимся показателем для того времени.
Двигатель V8 объёмом 4,0 литра развивал мощность 245 л. с. и фактически обеспечивал требуемую максимальную скорость 250 км/ч, а трансмиссия одновременно задавала высочайшие стандарты качества и надёжности.
Гильзы цилиндров из серого чугуна, два верхних распредвала на ряд цилиндров, 32 клапана, малошумные ремни ГРМ, регулируемые впускные коллекторы и совершенно новая электронная система управления впрыском и зажиганием были среди технических достижений, которые применили в новом Lexus LS в далёком 1989 году.
Связанные между собой, слаженно работающие электроника двигателя и трансмиссии давали практически незаметное, очень плавное переключение четырёхступенчатой автоматической коробки передач с электронным управлением.
Через два года после запуска Lexus стал самым продаваемым иностранным люксовым брендом в США. А в исследовании удовлетворённости клиентов, проведённом глобальной маркетингово-информационной компанией J.D. Power, известной своими многочисленными рейтингами и исследованиями в сфере автомобильной промышленности, LS 400 трижды подряд достигал первого места и в 1993 году стал лучшим за всю историю этого исследования (!)
Успех ждал Lexus LS 400 и в Европе. Так, в Германии премьера нового LS 400 состоялась в сентябре 1989 года на выставке IAA во Франкфурте. А уже в 1992 году читатели крупного отраслевого (автомобильного) журнала «Auto Motor und Sport» признали его лучшим импортным автомобилем люкс-класса в этой стране.
Осенью 1994 года Lexus представил второе поколение LS 400. Преемник визуально отличался от первого LS более чёткими, выразительными контурами, обводами кузова. Помимо уменьшенной на 90 килограммов общей массы, был дополнительно снижен и коэффициент лобового сопротивления, установивший рекорд в своём сегменте для серийных автомобилей того времени — 0,27.
В то же время мощность была увеличена за счёт небольших изменений в силовом агрегате– в зависимости от рынка отдача варьировалась от 260 л. с. до 264 л. с.
После двух дальнейших модернизаций в 2000 и 2006 годах пятое поколение дебютировало на Автосалоне в Детройте в 2017 году, где как раз 28 лет назад (относительно 2017 года) отпраздновал свою премьеру первый Lexus LS! Нынешний же флагман Lexus LS – LS 500h (а ведь ещё был LS 600!) – органично сочетает в себе силуэт купе с привычным для седана просторным салоном и высоким уровнем комфорта настоящего люксового автомобиля.
Нынешний Lexus LS длиннее и имеет более «плоский» силуэт, чем его предшественник. Новая модель построена на платформе GA-L (Global Architecture for Luxury Vehicles, «Глобальная архитектура для автомобилей класса люкс»), с помощью которой японцам удалось совместить в новейшем LS очень приличную динамику вождения с премиальным комфортом и в то же время создать самый жёсткий (на кручение) кузов Lexus за всю историю марки!
В рамках обновления модели 2020 года была переработана гибридная батарея LS 500h, которая теперь поддерживает работу электродвигателя в ещё более широком диапазоне. На практике это означает, что Lexus LS стал ускоряться мягче, плавнее и равномернее, а устойчивость на дороге выросла.
Короче говоря, как Lexus LS в 1989 году, после дебюта, был настоящим японским роскошным седаном, который прочно закрепился на многих рынках, таким он и остаётся, только теперь LS стал во многом ещё лучше предшественника. Жаль только, что все новинки вроде «последнего» LS 500h проходят мимо нас.