Как режим самоизоляции убивает автомобиль и что с этим можно сделать


Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать

Жильцы дома, в котором я живу, дисциплинированы. Вот уже пару недель я из окна вижу автомобили, стоящие на приколе. Самоизоляция. Но все проходит, пройдут и неприятности, связанные с эпидемией. Не повредит ли автомобилю его вынужденный карантин?

С НИМ НУЖНО ГУЛЯТЬ

Первое, о чем нужно подумать, это о том, насколько бодро после вынужденного простоя верный стальной конь выполнит команду «ключ на старт». То есть, о состоянии аккумуляторной батареи. Не тешьте себя иллюзией, что если электропроводка вашего автомобиля в полном порядке и визуальный осмотр утечки электричества не обнаружил, а все системы, потребляющее то самое электричество отключены, то аккумуляторная батарея полна сил и энергии. Во-первых, АКБ, со свинцовыми пластинами и электролитом, склонна к саморазряду. Даже снятая «минусовая» клемма, отсоединяющая батарею от внешнего мира, то есть, от бортовой электросети автомобиля, не помешает процессам «внутренним». Новая исправная «изолированная» аккумуляторная батарея может терять в сутки до 0,8 % емкости, а если АКБ «пожилая», то эти цифры можно смело умножать на два. А еще есть паразиты, которые незаметно, но ежесуточно высасывают энергию АКБ — порядка 30 мА «съест» сигнализация, и около 20 мА — магнитола. В сумме суточное потребление энергии составит 0,05 ампер-часа. А теперь умножьте это на количество дней простоя автомобиля и получите число ампер-часов, которые аккумулятор потеряет за это время. «Объем разрушений» будет достаточно серьезным, если принять во внимание, что емкость АКБ, к примеру, 55 ампер-часов. Причем, это потери без учета того самого саморазряда, присущего свинцовым аккумуляторным батареям.

Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать

То есть, «карантинный» автомобиль нужно выгуливать. При этом надо помнить о том, что попытка просто запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах погоды не сделает. Генератор при низких оборотах двигателя вскоре отключится, и АКБ заряжаться не будет. Так что, есть смысл покататься, хотя бы вокруг квартала. Разумеется, с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических норм.

А еще такая прогулка будет полезна для тормозной системы вашего автомобиля. Скорее всего, при первом торможении после простоя машины вы услышите противный скрип. В этом нет ничего страшного — просто тормозные диски покрылись тонким слоем ржавчины. Несколько легких торможений на скорости не выше 40 км/ч, «патина» будет стерта и диски придут в первоначальное состояние.

Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать
Легкий налет ржавчины снимется несколькими легкими торможениями. А вот величина бортика на диске говорит о том, что его скоро придется менять.
Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать
А вот этот диск задних тормозов нужно срочно менять. Не из-за выработки, а по причине уже глубокой коррозии.

ЕСЛИ БЕЗДЕЙСТВИЕ ЗАТЯНУЛОСЬ

Об этом и думать не хочется, но если эпидемиологическая ситуация затянется надолго, то нужно подумать о том, что потребуется для безопасной «реанимации» автомобиля. В первую очередь это касается моторного масла. Нужно помнить о том, что в инструкции по эксплуатации автомобиля всегда указан интервал замены масла в двигателе, причем, не только с учетом пробега, но и с истечением «срока давности». И последний не превышает одного года. В тоже время срок годности масла в закрытой канистре исчисляется, как правило, пятью годами со времени его разлива на заводе. Столь большая разница со сроком эксплуатации залитого в двигатель и уже поработавшего масла неудивительна. Современные моторные масла имеют сложные формулы комбинаций базового масла и пакета присадок. В процессе эксплуатации происходит окисление масла, изменяется эффективность действия присадок — то есть, снижаются общие эксплуатационные характеристики. Если же находящееся в двигателе масло осталось без работы, то есть риск его расслоения на фракции. Поэтому указанные в сервисной книжке автомобиля «15 000 км пробега или год эксплуатации» — прямое руководству к действию для замены масла. У топлива нет столь серьезных требований к «сроку давности», но нужно помнить о таких вещах, как вероятность образования конденсата в топливном баке, особенно, если вы поставили машину на прикол, доехав до дома «на лампочке».

Сальники, прокладки, резиновые манжеты и пыльники — их тоже время не лечит. Поэтому после запуска двигателя «реанимированного» автомобиля нужно обратить внимание на возможные следы подтеканий масла и охлаждающей жидкости, а при первой возможностей заехать на эстакаду или осмотреть автомобиль на подъемнике для ревизии состояния резинотехнических изделий.

Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать
После длительного простоя желательно провести ревизию состояния шлангов, манжетов, пыльников…

Опять же, даже не хочется думать о серьезной пролонгации карантинных мероприятий, но если режим затянется, то стоит подумать и о шинах. Здесь нужно помнить о правилах хранения шин на дисках: это рекомендуется делать в «положении лежа». То есть, диаметрально противоположно нашему случаю. И главная опасность состоит в том, что даже в состоянии покоя шины нашего автомобиля могут потихоньку стравливать воздух, что с течением времени может привести к существенному падению давления, а значит и к деформации структуры шины. А это в результате может привести и повреждению самой конструкции шины. Чтобы избежать этого стоит перед постановкой автомобиля «на прикол» поднять давление в шинах выше рекомендованного.

Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать
Не стоит доводить до такого состояния. Конструкция шины здесь точно повреждена. Да и колесному диску достается.
Как режим самоизоляции «убивает» автомобиль и что с этим можно сделать
В условиях длительного простоя лучше поднять давление в шинах выше рекомендованного.


Источник