Как ралли превратило первый Ford Focus в легенду
Оригинальный Ford Focus произвел значительный фурор после своего выпуска, получив признание критиков и достигнув массовых продаж. В новом тысячелетии он стал определяющей моделью для Ford в сфере малолитражных автомобилей. Успех автомобиля во многом объясняется тем, что инженеры Ford уделили пристальное внимание его динамике.
В результате автомобиль получился настолько хорошо проработанным, что заставил конкурентов пересмотреть свой подход, примером чему могут служить радикальные улучшения в Mk5 Golf по сравнению с его предшественником Mk4. Однако, хотя Focus установил новые стандарты для небольших автомобилей, именно на раллийной арене он по-настоящему закрепил свой статус иконы для любителей вождения.
В сотрудничестве с M-Sport компания создала грозную полноприводную машину, предназначенную для участия в чемпионате мира по ралли (WRC). Благодаря активным дифференциалам и другим передовым технологиям раллийный Focus стал чудом инженерной мысли. Чтобы еще больше поднять престиж автомобиля, Ford пригласил за руль этого зверя легенд ралли Колина Макрея и Карлоса Сайнца. В недавнем видеоролике, снятом для компании Hagerty, Генри Кэтчпоул исследует отличительные качества автомобиля, садясь за руль бывшего Focus WRC Сайнца и вникая в то, что сделало его необычным.
Несмотря на то, что Focus WRC первого поколения так и не завоевал титул чемпиона WRC, он одержал ряд запоминающихся побед. Колин МакРей, известный своим бесстрашным стилем вождения, одержал множество побед за рулем этого автомобиля, а Сайнц одержал еще два триумфа. После ухода МакРея из WRC в 2003 году Марко Мартин продолжил добиваться успеха на Focus, одержав еще пять побед. Автомобиль был не просто мощной раллийной машиной, он был техническим шедевром. Он оснащался активным межосевым дифференциалом, активным передним дифференциалом и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, а также уникальным рычагом переключения, выступающим из рулевой колонки. Примечательно, что разработкой этого раллийного автомобиля руководил Гюнтер Штайнер, который впоследствии прославился в Формуле-1.
Влияние Focus WRC вышло за рамки раллийных этапов и отразилось на разработке дорожного автомобиля Focus RS. Ричард Пэрри-Джонс, валлиец с глубокой страстью к ралли, сыграл решающую роль в этом преобразовании. Пэрри-Джонс сыграл важную роль в обновлении модельного ряда Ford в 1990-х и 2000-х годах, и Focus стал его коронным достижением.
Кэтчпол также берет в руки дорожный автомобиль Focus RS и подчеркивает, что, хотя это, возможно, и не лучший хот-хэтч своего времени, в нем воплощена вся суть того, что сделало Focus выдающимся автомобилем.
Следует также отметить, ранее стало известно о том, сколько стоит Ford Fiesta ST 2017 года, на котором почти не ездили.