Как продать машину быстрее и дороже: советы перекупа


Как продать машину быстрее и дороже: советы перекупа

Продать машину сегодня сложнее, чем купить: предложений – море. Рассказываем, как профессиональные перекупщики готовят машину к продаже – их простые, но действенные методики помогут даже неопытному человеку найти покупателя быстрее и получить максимальную выгоду от сделки

Внешность

Машина должна сверкать и снаружи, и изнутри, всем своим видом показывая, что за ней только и делали, что ухаживали. При этом из багажника, бардачка и прочих карманов нужно удалить абсолютно всё лишнее, оставив разве что огнетушитель со знаком аварийной остановки и аптечкой. А вот ящик с запчастями и расходниками скорее испугает покупателя, чем порадует. Никаких посторонних запахов в салоне быть не должно – тут не грех воспользоваться и ароматизатором. Рулевое колесо не должно липнуть к ладоням, а внутрисалонный пластик обязан выглядеть свежо. Из показушных приемчиков отметим замену накладок на педалях, если те протерты до дыр. Можно поменять и коврики –  затраты не очень серьезные, а реальная польза может быть.

А вот мыть исправный мотор не стоит – это может навести на подозрения. Другое дело, если на двигателе есть нежелательные подтеки, которые хочется скрыть. Эту операцию лучше делать у дилеров или в специализированных детейлинг-мастерских – обыкновенные «гаражные» мойщики предпочитают за такую работу не браться. И правильно делают: если мотор после мойки не пустится, то виноватых не сыскать.

Технические жидкости

Покупатель обязательно полезет под капот, даже если не знает, куда там смотреть. Поэтому ни один бачок не должен быть пустым: дескать, все в порядке! А еще любой клиент просто обязан извлечь наружу масляный щуп – пусть увиденное не разочарует его. Омывайка, тормозуха, охлаждающая жидкость и все их коллеги также должны быть на рабочих местах.

Беседа

Расхваливать свою машину бесполезно. Напротив, покупателю можно на что-нибудь пожаловаться: вот, мол, на прошлой неделе возле «Ашана» кто-то притерся – теперь царапина на двери появилась… А если у вас были замены кузовных деталей, то скажите об этом сразу: мол, менял правое заднее крыло, потому что подруга год назад сдуру стукнулась об угол соседнего дома! Будет гораздо хуже, если ваш клиент вытащит измеритель толщины лакокрасочного покрытия и начнет что-то выискивать сам.

Как продать машину быстрее и дороже: советы перекупа

Еще можете вспомнить, что запаска в багажнике – с грыжей: посетуйте – дескать, сами знаете, какие у нас дороги! В общем, постарайтесь спокойно расположить человека к себе. Можно рассказать, что принципиально не ездите на 92-м бензине, и не заливаете никакого масла кроме, скажем, Шелла – просто потому, что точно знаете, что именно на ихних АЗС не продают подделку! Поверят вам или нет, значения не имеет.

Цена

Цена должна быть реальной – и ее надо прикинуть для себя заранее. Поройтесь в Сети – нужно учесть состояние и популярность модели, не забывая про регион продаж. Если вычислите для себя среднерыночную цену, то не удивляйтесь, если от вас покупатель поедет куда-то еще: выбор у него есть. Поэтому его нужно чем-то зацепить – от красивых фото в объявлении до каких-то честных технических фенечек: мол, у меня новая AGM-батарея, зимние шины Мишлен с пробегом 1000 км и т.п. Впрочем, если назовете цену чуть ниже средней, то это может сработать.

Немножко страшилок

Если вы – не первый владелец машины, то, к сожалению, есть определенная вероятность того, что ее биография совсем не такая, какую вам описывал предыдущий владелец. Известно множество историй, суть которых сводится к одному: вам, в свое время, «впарили» нехороший товар с темной историей. Поэтому, для собственного спокойствия, перед продажей следует проверить историю вашего авто по VIN-номеру на ГИБДД.рф. Надо быть уверенным в отсутствии ограничения на регистрационные действия (скажем, вовремя неоплаченный штраф оказался у судебного пристава, и автомобиль нельзя перерегистрировать). Короче говоря, надо знать, что продаёте – иначе после продажи покупатель может приехать назад и тогда вас ждут неприятности.

Ну и, наконец, если вам неохота всем этим заниматься – отдайте машину дилеру на комиссию или в трейд-ин. В деньгах при этом вы, конечно же, потеряете (дилеру нужно зарабатывать себе на хлеб, а на б/у машинах он делает прибыль в разы выше, чем на новых), но зато автомобиль уйдет быстрее: машину там «вылижут», а покупателю предъявят карту технической диагностики.


Источник