Как подготовить машину и вести себя в первый гололёд

Редакция CarsWeek дала чек-лист подготовки авто к первым серьезным заморозкам

В российские регионы пришли первые холода с возможными заморозками, гололёдом и снегопадом. Поэтому, вполне вероятно, наступление «дня жестянщика», которого так боятся многие автомобилисты. Но, если хорошо подготовить машину и правильно вести себя в эти дни, то вполне можно избежать всех неприятных последствий. Ну, а мы расскажем, как это сделать.

Как подготовить машину и вести себя в первый гололёд

Конечно, готовить автомобиль к зиме нужно заранее, чтобы успеть всё сделать неспеша и не простаивать в огромных очередях на шиномонтаже или в автосервисе. Но, если вы не успели это сделать, то придётся поторопиться.

И, конечно, первым делом сделать поменять резину на зимнюю. Но перед этим обязательно следует проверить её состояние. Если износ очень большой или имеются серьёзные дефекты, не подлежащие ремонту, то необходимо срочно купить новые шины.

Кроме того, стоит обработать силиконом резиновые уплотнители дверей и багажника. Иначе в первые же заморозки они могут примёрзнуть, и попасть в автомобиль будет проблематично. Не нужно забывать залить и незамерзающую жидкость в бачок омывателя. Также стоит проверить работоспособность и состояние самих дворников. Следует заранее купить или найти щётку и лопату, чтобы в снегопад быстро очистить автомобиль от снега и расчистить выезд с парковки.

Перед заморозками необходимо проверить состояние тормозной системы. Если колодки или диски сильно изношены, срочно заменить их. Кроме того, нужно убедиться, что аккумулятор и проводка исправна. Если это не так, то оперативно купить новую АКБ и сделать необходимый ремонт. Иначе проблемы с запуском двигателя в мороз неизбежны.

Также, возможно, может потребоваться диагностика и ремонт системы стабилизации и прочих электронных помощников, если есть подозрение, что они неисправны.

 В первые дни гололёда и снегопада желательно вовсе отказаться от использования автомобиля. Ведь многие водители ещё не успеют переобуться и перестроиться на зимний стиль вождения. Поэтому аварии и пробки будут обязательно. Если же ехать нужно обязательно, то выезжать следует заранее и тщательно продумать маршрут, чтобы не угодить в затор. Кроме того, нужно увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля вдвое и максимально снизить скорость так, чтобы вовремя можно было затормозить в случае появления опасности на дороге.

Если вы раньше никогда не ездили на этой машину зимой или вообще не имеет зимнего опыта вождения, то нелишне потренироваться и привыкнуть к поведению авто на какой-нибудь парковке,  площадке и тому подобном месте, где мало людей и машин. Кроме того, не стоит спешить, выходя из авто. Порой можно  поскользнуться и получить серьёзные травмы, угодив под собственный автомобиль. Да и места для парковки нужно выбирать с умом. Не стоит ставить машину напротив выездов со двора, рядом с дорогой или пешеходной дорожкой, так как там ее могут повредить не справившиеся с заносом автомобили или поскользнувшиеся пешеходы. Да и места до соседнего авто на парковке лучше оставлять чуть больше. Это позволит вам и другим водителям комфортно и безопасно подойти к автомобилю по глубокому снегу и льду.  

Эти простые рекомендации помогут легко и без последствий пережить первый гололёд и снегопад. Если их соблюдать, то вам не придётся отмечать «день жестянщика» в автосервисе в ожидании кузовного ремонта.

Как подготовить машину и вести себя в первый гололёд

Ранее стало известно, что эксперты не рекомендуют делать с машиной зимой. 


Источник