Как пережить день жестянщика: советы по вождению в снег и гололед
Корова на льду – повод для улыбки. Но и автомобили на льду обычно выглядят не лучше
Снег и гололед всегда приходят как бы неожиданно. Даже если синоптики угадали погоду и своевременно предупредили вас о возможных дорожно-погодных катаклизмах. Самое жуткое, что может внезапно проявиться, – это ледяной дождь, когда небесная влага падает на землю и автомобили с единственной целью тут же замерзнуть. Мало того, что под колесами лед, так его еще толком и не видно. Антигололедные компоненты при этом почему-то то ли отсутствуют, то ли не действуют – неважно. Важнее понимать, как не попасть даже в таких условиях в гости к добрым жестянщикам.
Начнем, естественно, с шин. Честно говоря, человека, который доездился до погодных катаклизмов на летней резине, даже не очень-то и жалко: за глупость надо наказывать. Но беда в том, что он пострадает не только сам: неуправляемый автомобиль натворит на дороге такого, что лучше и не перечислять. В общем, поменяйте шины, не дожидаясь декабря. И обязательно соблюдайте дистанцию – на любых колесах.
Соблюдение дистанции – это плавный переход к пункту «два»: стиль езды. Наступила зима – постарайтесь позабыть про «газ в пол», а заодно и про «тормоз в пол», если в этом нет необходимости. Светофорные гонки глупы сами по себе даже летом, а уж про зиму и говорить нечего. Даже если у вас навороченный автомобиль, законы Ньютона он не отменяет. Если не хотите, чтобы ваш автомобиль уподобился эдакому бешеному носорогу, не способному во время бега быстро свернуть в сторону, разгоняйтесь и тормозите на льду плавно, а перед поворотами снижайте скорость до минимума. Если кто-то бибикает, выражая недовольство вашей медленной ездой – пусть обгоняет: не поддавайтесь на мелкие провокации. Помните, что силы сопротивления на ледяной дороге минимальны, а потому помощи от них ждать не стоит. Кстати, время от времени есть смысл притормаживать, оценивая реальное сцепление шин с дорожным покрытием. Да и соседи по потоку, страдающие «нетерпимостью», постараются, завидев ваши стоп-сигналы, поскорее уехать от вас подальше. Пусть у них все будет хорошо.
Теперь насчет обзора. Чистые стекла – это понятно, но сколько автомобилей ездит по дорогам с сугробами на крыше! Понятно, что сбрасывать его неохота: мол, сам потихоньку улетит. Но на практике «потихоньку» обычно не получается: сугроб летит либо в едущий сзади автомобиль, резко ухудшая обзор его водителю, либо скатывается на ваше ветровое стекло при торможении. Нехорошо, в общем.
Любые советы насчет экономии топлива обязательно затрагивают темы выбора маршрута. С приходи зимы тема получает новое развитие, поскольку именно в это время некоторые места на дороге становятся более скользкими, а потому их лучше либо объезжать. Если объехать невозможно, то следует быть особенно аккуратными – особенно начинающим водителям.
Самые популярные участки с дурной репутацией – это те, где водители часто тормозят или, напротив, резко стартуют. Речь, конечно же, о стоп-линиях у перекрестков, а также об накатанных участках перед остановками общественного транспорта. Еще скользкими становятся фрагменты дорог перед поворотами, где часто тормозят, а также перед подъемами вследствие пробуксовки. Кроме того, обледенение присутствует на мостах и путепроводах, которые приподняты над землей и хорошо продуваются холодным воздухом.
А самый непопулярный совет все времен и народов – это хотя бы иногда не пользоваться автомобилем. Синоптики обычно заранее предупреждают об особо неприятных прогнозах на ближайшие сутки – не отмахивайтесь от них. А жестянщики без клиентуры все равно не останутся.