Как ксерокс, памперс и джип: почему во Вьетнаме все скутеры называют Хонда
«Ксерокс», «памперс», «джип» — самые известные примеры названий компаний или брендов, ставших в русском языке нарицательными и обозначающих теперь класс продуктов. Такое произошло и во Вьетнаме с «Хондой» — там так называют скутер вообще, а не только модели собственно марки Honda.
А все благодаря Honda PCX125 — именно эта модель когда-то стала одной из самых массовых в Юго-Восточной Азии. А вьетнамцы знают толк в скутерах: они на них ездят по проселочным дорогам по четыре человека за раз, прицепив по бокам по свинье или клетке с курами. Не каждый мотороллер такое выдержит. Только сама «хон-да».
В России такой нужды в скутерах, как во Вьетнаме, все же нет. Но потребность в нормальных среднекубатурных скутерах вообще — имеется. Иначе бы Honda не привезла к нам, наконец, свой обновленный бестселлер PCX125.
Что же в нем такого выдающегося? Кроме «ушей»-зеркал, особо ничего. Добротный, сбалансированный, симпатичный аппарат, который может разогнаться под горку при попутном ветре аж до 110 км/ч. (У меня с тестами «хонд» получилось забавно: на Rebel 1100 я ездила в основном по пробкам, хотя очень хотелось открутить ручку газа и насладиться прохватом по трассе, а вот на скутере довелось, наоборот, намотать 500 км по пустым загородным шоссе!) Одноцилиндровый мотор мощностью 12,5 л. с. и крутящим моментом 11,8 Нм не обладает «троллейбусной тягой» и заметно «подтупливает» на старте (хотя это, скорее, проблема вариатора, нежели мотора), зато и потребляет чуть не 2,4 л на 100 км — и это я почти все 100 км ехала на полном газу! При баке объемом 8 л такой расход позволяет ездить по городу пару недель, не заправляясь.
Коллеги часто сравнивают легко управляемые и маневренные мотоциклы с велосипедами: «рулится как велик» — и подобное. РСХ125 управляется, по мне, даже проще, чем велосипед, — на нем еще и педали не надо крутить! Ну и сиденье не в пример удобнее. Хотя мне все время хотелось немного отодвинуться назад, чтобы более комфортно разместить свои длинные ноги, но из-за немного приподнятой пассажирской части цельного седла это тоже было неудобно.
Трекшн-контроль, АБС, свето-диодная оптика, цифровая цветная «приборка» с полным набором показаний, система старт-стоп (ее я везде отключаю первым делом!) — РСХ125 полностью соответствует стандартам времени. Особенно порадовали бесключевой доступ и автоматическая блокировка кофров: брелок можно вообще не вынимать из кармана, даже для заправки. И, конечно, вместительное подседельное пространство (у РСХ это 30,4 л) — пожалуй, самое важное, что должно быть у скутера. И герметичный бардачок в переднем обтекателе для телефона и мелочей — в нем теперь есть порт USB Type-C для зарядки смартфона и прочих гаджетов.
Да и сам Honda PCX125 по ощущениям больше гаджет, чем транспортное средство. В карман только не положишь. При этом по цене 2,5 новых известно какого бренда смартфонов можно получить практически всесезонное полноценное средство передвижения: в крупных городах лед на дорогах зимой встречается очень редко, а учитывая хорошую ветро- и грязезащиту, низкий центр тяжести и небольшой вес, справиться со скутером можно практически при любых условиях. Чем не современная мобильность!
Технические характеристики Honda PCX125 |
|
Высота по седлу | 765 мм |
База | 1313 мм |
Объем топливного бака | 8,1 л |
Двигатель | 125 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактн., с жидкостным охлаждением, 12,5/8750 л. с./мин-1, 11,8/6500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор |
Рама | стальная, дуплексная |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, D 31 мм, ход 100 мм |
Подвеска задняя | два амортизатора, ход 95 мм |
Тормоз (передний/задний) | гидравлические, 1 диск D 220 мм / 1 диск D 130 мм |
Снаряженная масса | 130 кг |
Технологии | АБС, трекшн-контроль, бесключевой доступ |