Как красиво сфотографировать машину для объявления (даже на телефон)
Хотите побыстрее и подороже продать свой автомобиль на сайте объявлений? Вам помогут привлекательные фотографии машины. Разбираемся, как хорошо снять автомобиль даже если вы не фотограф и у вас нет «продвинутой» камеры.
Во-первых, машина должна быть в кадре полностью. Как ни странно, не все это правило соблюдают. То спрячут часть автомобиля за «соседом» по стоянке, то просто делают кадр без передней или задней части машины. Не надо так! Давайте полную картину.
Неудачный кадр
Во-вторых, транспортное средство стоит помыть. На толпу машин одинакового «грязного» цвета можно посмотреть и на улице, а, например, покупатель, заходя на сайт объявлений, хотел бы увидеть именно цвет покраски. Ну и, как бонус, состояние кузова.
Устройство для съёмки. Не обязательно судорожно искать по всем знакомым «зеркалку», ведь возможностей современных смартфонов (даже не флагманских) вполне достаточно для информативных и прилично выглядящих фотографий. Хотя наличие хорошей фотокамеры, конечно, способно поднять уровень кадров ещё выше, но в умелых руках.
Основной момент, который портит фотографии с телефона — это малое фокусное расстояние, из-за которого автомобиль смотрится слишком «выпуклым». Если сильно хочется, эту проблему можно решить линзой-насадкой на объектив. Ну или «телеобъективом» (дающим «оптический зум») встроенной камеры, если такой имеется.
Время съёмки. Самые ужасные кадры, которые могут получиться, — под палящим полуденным солнцем. Светлые участки уходят в пересвет, тени — в черноту, ничего не понятно. Безобразие. Поэтому чем ближе к закату, тем лучше. Свет становится мягким и позволяет разглядеть как светлые, так и тёмные участки (к слову, такой же он и ранним утром, сразу после рассвета).
Дневной…
…и вечерний снимки одной и той же машины
Снимать следует по свету, а не навстречу ему, чтобы не получить вместо машины одно тёмное пятно. Также хорошо подойдёт пасмурная погода в любое светлое время суток. Ну и ночью, естественно, снимать не стоит. В какой-то степени ситуацию с дневными кадрами может решить режим HDR (расширенный динамический диапазон) на смартфоне, но это не панацея.
Неправильный выбор ракурса
Место съёмки. Не нужно мусорными баками или просто свалкой на заднем плане снимка намекать потенциальному покупателю о том, что после очередной поломки машины хотели её там и оставить. На пользу не пойдёт. Предпочтение стоит отдать более нейтральному фону (например, однотонной стене). Также вполне подойдёт пустая парковка. Не следует забывать и о падающих на машину тенях от столбов, деревьев и прочих элементов, включая фотографа. Лучше обойтись без них.
Не самое удачное место для съёмки
Самый удобный вариант — пустая парковка
Детали. Одним из снимков желательно показать подкапотное пространство. Причём больше доверия вызовут запылённые или даже грязные агрегаты (показывают, что владельцу скрывать нечего), чем стерильные, как в больнице. Если в объявлении фигурирует машина формата «такая только у меня и у Майкла Джексона», надо непременно это показать. Шильдики, эксклюзивные колёса, отделка салона, уникальные опции заслуживают отдельных кадров.
В салоне обязательно стоит сфотографировать переднюю панель целиком, включенную комбинацию приборов с показаниями пробега, кадры с передними и задними сиденьями. Как и снаружи, лучше соблюдать чистоту. Причём здесь важно не только отсутствие грязи, но и свободные от вещей карманы, ниши и полочки. Чеки, мелочь, влажные салфетки, бутылки с водой — от всего этого добра лучше избавиться. Видеорегистратор с висящим проводом также эстетики не добавляет.
Лишних вещей в салоне вроде бы немного, но взгляд за них цепляется
Так салон выглядит аккуратнее
Кадров стоит делать побольше, чтобы потом проще было выбрать из них пригодные. Также не нужно забывать и о том, что не совсем удачные фотографии можно подправить обработкой, причём сделать это не проблема даже со смартфона. Главное — не переусердствовать.
В заключение стоит сказать, что хотя информативные фотографии положительно влияют на восприятие объявления, по заоблачной стоимости автомобиль всё равно никто не купит. Так что, прежде всего, стоит разумно подходить к объявлению цены.