Как компания BAT вернулась в Формулу-1, несмотря на запрет рекламы табака


Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака


Вам нравится «Формула-1»? Не сочтите этот вопрос провокацией. Эта дисциплина автоспорта по-прежнему собирает полные трибуны, причастностью к «королевским» гонкам гордятся ведущие мировые торговые марки, а ее технологическую составляющую сравнивают с авиационной и космической отраслями. И при этом сегодня победы в Гран-при одерживают пилоты трех из десяти команд… Так чем же привлекательна «Формула-1»?
Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака

Вопрос о привлекательности F1 я задавал многим. Среди моих респондентов были и болельщики, и представители команд, и даже главные герои действа — пилоты. И все, разумеется, проголосовали «за». Правда, не без поправок. Но есть люди, которые в привлекательности «Формулы-1» не сомневаются ни на секунду. Потому что они вкладывают в эту индустрию деньги. Это я говорю о спонсорах. В очередной раз я в этом убедился во время российского этапа чемпионата мира, проходившего в Сочи, так как весь уикенд провел с сотрудниками российского представительства Группы «Бритиш Американ Тобакко», компании, которую с «Формулой-1» связывают давние отношения.

Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака
Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака

Достаточно вспомнить 1999 год, когда на тропу войны F1 вышла не просто команда с логотипом табачного спонсора на борту, а коллектив с названием British American Racing, удивительный и весьма необычный. Принадлежала команда титульному спонсору, а возглавлял ее Крэйг Поллак, лыжный инструктор пилота команды Жака Вильнева. Команда BAR просуществовала до 2005 года включительно, а лучшим ее сезоном стал чемпионат 2004 года, когда пилоты Дженсон Баттон и Такума Сато обеспечили ей второе место в Кубке конструкторов. Сегодня реклама традиционных табачных продуктов запрещена во многих странах. Тем не менее благодаря развитию инновационных технологий и появлению новых продуктов «Бритиш Американ Тобакко» вновь присутствует в «Формуле-1».

Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака

С февраля 2019 года у «БАТ» партнерство с командой McLaren F1 Team, той, что проходит очень непростой период восстановления былой славы. На мою удачу, управляющий директор «Бритиш Американ Тобакко Россия» Аттила Кундрак оказался большим поклонником «Формулы-1» и смог ответить на вопросы, которые в тот момент меня интересовали. Например, мне было интересно узнать его прогноз на гонку. (Напомню, что победу в Сочи одержал Льюис Хэмилтон, а коллектив Ferrari в очередной раз запутался в тактических играх.) «Мне кажется, что выиграют пилоты Ferrari, — начал Аттила. — Mercedes? Вряд ли, сейчас у них не лучшая полоса». Если же вернуться к теме «любви к жанру», то российские зрители однозначно проголосовали за «Формулу-1» — на автодроме в Сочи все места на трибунах были заняты. А еще я поинтересовался у нашего первопроходца, первого российского пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова: впечатления о какой из гоночных дисциплин, коих немало было в его биографии, он считает самыми яркими? И Виталий, ни на минуту не задумываясь, ответил: «Время, проведенное в «Формуле-1».

Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака

МЫ — ЗА ИННОВАЦИИ, МЕНЯЮЩИЕ ТАБАЧНУЮ ИНДУСТРИЮ
Интервью с Аттилой Кундраком

— Компания «Бритиш Американ Тобакко» давно связана с этим чемпионатом и даже была владельцем гоночной команды. И тогда образ героя, которыми, бесспорно, были гонщики тех времен, прекрасно поддерживался алкоголем и сигаретами. Но пилоты сегодняшней «Формулы-1» предпочитают во всем вести здоровый образ жизни. Тем не менее «Бритиш Американ Тобакко» опять в «Формуле-1». Какова мотивация?

Как компания BAT вернулась в «Формулу-1», несмотря на запрет рекламы табака

— Действительно, образ пилота в «Формуле-1» изменился. С плейбоя и короля вечеринок он превратился в атлета. Но, несмотря ни на что, это, мне кажется, лишь образ — эти парни по-прежнему плейбои. Что касается возвращения «Бритиш Американ Тобакко» в «Формулу-1», то, по моему мнению, и наши новые продукты, и то, как мы меняем привычные категории — все это прекрасно укладывается в современную «Формулу-1». Наши инновационные продукты, которые потенциально менее вредны для здоровья, дают новый выбор для потребителей, которые не хотят использовать продукты традиционные.

— Насколько, по Вашему мнению, надписи LYFT на понтонах гоночных автомобилей McLaren ассоциируются у зрителей с компанией «Бритиш Американ Тобакко»?

— Этот бренд действительно новый для нас. Мы купили скандинавскую компанию, которая владела этой торговой маркой, всего пару лет назад. Мы поддерживаем этот бренд, и он является воплощением нашей основной цели — снижение вреда от табака.

— Понятно, что решение принимали не Вы, но что Вы думаете о том, что компания «Бритиш Американ Тобакко» поддержала команду McLaren в не самый лучший для нее период? И почему именно McLaren?

— Вы правы, не я принимал это решение, но я очень рад тем результатам, которые показывает McLaren в этом году. У McLaren есть прекрасная история и репутация, особенно как у компании, которая активно занимается развитием новых технологий. И за пределами «Формулы-1» мы имеем примеры плодотворного сотрудничества McLaren и «Бритиш Американ Тобакко». Это касается и дизайна наших устройств, и внедрения новых технологий с точки зрения работы девайсов, и технологии сбора данных по нашим продуктам. Кстати, у нас сейчас выйдет ограниченная серия устройств нагревания табака посвященная гонке в Сочи. И разработкой дизайна как раз и занимались специалисты McLaren. И есть еще один очень важный момент — узнаваемость нашего бренда в связи с «Формулой-1», ведь это глобальная площадка для продвижения с многомиллионной аудиторией.

— А есть ли чему поучиться компании McLaren у «Бритиш Американ Тобакко»? Может быть, работе в области маркетинга?

— Думаю, что в McLaren достаточно отличных специалистов по маркетингу, а наше сотрудничество, в первую очередь, нацелено на обмен технологиями и инновациями. Но есть одна вещь, которой McLaren точно может поучиться у «Бритиш Американ Тобакко» — это то, как не надо руководить командой «Формулы-1».

— За кого Вы болеете в «Формуле-1»? И кого на сегодняшний день считаете фаворитом?

— Конечно, я люблю команду Mercedes, так как она начинала свой путь как наша бывшая команда British American Racing. Что же касается персоналий, то в McLaren мне нравится Карлос Сайнс, поражает стремительный взлет его карьеры именно с этой командой. Хотя, конечно, больше всего мне нравится Льюис Хэмилтон. Это человек, который сам себя создал. И несмотря на то, что Льюис демонстрирует прекрасные результаты, он остается очень простым и приятным человеком. Мне интересно и то, что сейчас происходит в Ferrari — пилоты этой команды отчаянно сражаются между собой. Здесь мне жаль Себастьяна Феттеля. Себастьян старая лошадка, многократный чемпион мира, а тут приходит новичок и побеждает его. Уверен, что Шарль Леклер в недалеком будущем станет чемпионом мира, но пока мне обидно за Феттеля.

— Считаете ли Вы приход в «Формулу-1» российских гонщиков удачным?

— Да, это было отлично! Это герои, и у детей и подростков есть отличные примеры для подражания. И я надеюсь, что с каждым годом российские гонщики в «Формуле-1» будут показывать все лучшие и лучшие результаты. Уже сейчас, по оценкам Liberty Media, аудитория гонок в России одна из самых быстрорастущих в мире. Это впечатляет и дает надежду на продолжение развития автоспорта в стране.


Источник