Как и почему налог на гибридные машины в России оказался завышен
Владельцы гибридных машин просят привести методику расчета их мощности к единообразию. Ведь сейчас им приходится платить четырехкратный транспортный налог, передает «Фонтанка».
Картина с гибридами сейчас складывается до крайности странная. Их активно собирались продвигать на правительственном уровне, обещая даже господдержку в будущем. Только вот на деле все складывается не так заманчиво.
Евгений в сентябре 2024 года приобрел привезенный из Германии гибрид Toyota RAV4 2021. В ГАИ мощности ДВС и электромотора иномарки сложили и получившуюся цифру занесли в СТС. Получилось 280 лошадиных сил — а владелец очень хотел уложиться в 249 л.с. В итоге вместо ожидаемых 9 тысяч рублей транспортного налога Евгений должен платить 43 000, что в четыре раза больше.
Сейчас эксперты насчитывают семь типов гибридов. Так что странно все эти разновидности грести одной гребенкой. В Германии мощность гибридного Toyota RAV4 заявлена как 131 киловатт, это 178 лошадиных сил. Такая цифра и заносится в документы при постановке на учет. Почему в России все это суммируют, хотя эта конкретная модель в принципе не способна сразу выдавать такую мощность? Вопрос интересный, но ответа на него нет.
В Росстандарте, куда обратился Евгений, методику определения максимальной мощности гибридных машин простым суммированием мощностей всех ДВС и электромашин, входящих в их состав, назвали некорректной. Здесь нужна специальная методика, которой сейчас в стране нет, говорит ведомство.
Добиться перерасчета мощности можно через суд. Как это в прошлом году сделал житель Красноярска, владеющий Nissan Serena. А вот жительнице Омска этой весной победить систему не удалось. В СТС Toyota C-HR Hybrid оставили суммарную мощность ДВС и электроустановки.
Ранее стало известно, что владельцев авто старше 10 лет предупредили об угрозе снятия с учета.