Как Харлей, только дешевле: обзор круизеров Groza

Круизеры — самый консервативный класс мотоциклов, производители которых придерживаются эстетики середины прошлого столетия во всем. Конкурировать со старожилами здесь сложно, поэтому появление нового бренда — всегда большое событие.

А с чего вообще начались круизеры? С американского рынка, взявшего в заложники одну очень известную компанию: все ее попытки сделать собственные мотоциклы хоть немного современней упирались в полное неприятие со стороны покупателей, требовавших «вернуть все назад» и сохранить даже кричаще-архаичные решения.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza
Nighthawk 500 повторяет японский Rebel 500 как брат-близнец.

К счастью, покупателей было столько, что на недостаток спроса этой американской компании жаловаться не приходилось. Лучшие в мире маркетологи превратили ее архаичность в главную фишку, а дремучие трясущиеся моторы с воздушным охлаждением теперь едва ли не канонизируют.

Под вкусы, а с ними и под кошельки американцев, стали подстраиваться сначала европейские, а потом и японские производители, выпуская собственные модели круизеров. Разумеется, с оглядкой на главный круизерный бренд и его традиции. Однако растопить американские сердца европейцы, пытавшиеся добавить своего видения вопроса, не смогли.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza
За олдскульным экстерьером прячутся современные электронные компоненты.

К слову, свои круизеры выпускали и в России. Заводской кастом «Урал Кобра» стал единичным продуктом, а вот круизер «Волк», созданный Ирбитским мотоциклетным заводом совместно с мотоклубом «Ночные волки», получился успешным и относительно массовым мотоциклом. Как и ИЖ «Юнкер», какое-то время даже стоявший на службе в ГАИ.

А вот японцы, взявшиеся за круизеры в конце прошлого века, определенного успеха добились. Пытаясь подражать американцам, они сделали круизеры, с одной стороны, надежней и комфортней, за что тут же получили упреки в неканоничности, а с другой — дешевле. Именно ценник сыграл решающую роль в популярности круизеров из Японии.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza

Попытки конкурировать с «первым круизерным» были и в самих Штатах, где в конце девяностых компания Victory Motorcycles попыталась выйти на рынок со своими мотоциклами, но за два десятилетия стало понятно, что без именитого бренда на рынке делать нечего. К счастью, владельцы компании к тому моменту уже обзавелись маркой Indian, которая успешно работает сегодня.

Но на этом все, других по-настоящему громких имен в этом сегменте за четверть века так и не появилось. Все изменилось с прошлого года, когда на европейский, а с ним и на российский, рынок вышла китайская компания Groza. Марка, появившаяся в Китае более десяти лет назад, зашла с козырей, предложив действительно интересную линейку мотоциклов.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza
Harley-Davidson Hummer — одна из многочисленных копий немецкого DKW RT 125.

Компания, с присущим китайцам бесстыдством, просто взяла и скопировала дизайн самых популярных моделей легендарной американской марки. И не просто популярных, а любимых и недешевых, предложив их за вполне разумные деньги: самый доступный мотоцикл Groza в России, Nighthawk 500, стартует от 500 тысяч рублей.

А самые дорогие модели, пауэр-круизер с пневмоподвеской Wolverine 800 и туринг Traveller 800, оцениваются в 1,3 миллиона рублей. Дорого за «китайца», но ничто, на фоне того, что просят даже за подержанного представителя американской марки, ушедшей с российского рынка два с половиной года назад. А если нет разницы, зачем платить больше?

Разница все-таки есть. Всерьез сравнивать эти мотоциклы нельзя, но, если вам нужен большой и серьезный мотоцикл, выглядящий на порядок дороже, чем он на самом деле стоит, — почему бы и не попробовать? Тем более что окружающие подвоха не заметят: в потоке отличить «Грозу» от американского первоисточника смогут «лишь не все».

Знакомство с брендом Groza мы начнем с трех наиболее интересных моделей. Первая из них — Groza XS500. Облик этого мотоцикла напоминает не американский, а японский бестселлер Honda Rebel. Больше того, схожи и характеристики: 500‑кубовая рядная двойка выдает 48 «лошадей», разгоняя мотоцикл до 160 км/ч.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza

Шасси, как и у японского конкурента, простое и надежное: стальная трубчатая рама, стальной мятник с парой амортизаторов и классическая телескопическая вилка, все по законам жанра. Здесь же — современные дисковые тормоза на обе оси и обязательная двухконтурная система ABS.

Однако наиболее интересная модель находится в середине гаммы. Groza XS650 — это китайская копия легендарного «Спортстера». Американский мотоцикл, с изменениями выпускавшийся почти четыре десятилетия к ряду, до сих пор является иконой стиля, олицетворяя собой классику, находящуюся вне времени.

Китайские инженеры сделали лучшее, что только могли, в точности, во всех деталях повторив облик легенды. Радикально отличается лишь V-образная «двустволка», объем которой составляет 650 см3. Но, благодаря жидкостному охлаждению и передовым технологиям компании Groza, мощность мотора удалось поднять до 53 л. с.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza

Цифра не случайна, ибо американский Iron 883 выдавал… 52 «лошади»! Китайская копия может похвастать даже ременным приводом колеса. Иными словами, о том, что ваш мотоцикл не американский, будете знать только вы и остановивший вас сотрудник ГАИ. Но это — приятные хлопоты.

Вдобавок, этот мотоцикл — идеальный донор для кастома. С одной стороны, на него подойдет большая часть американского тюнинга, с другой, он может стать идеальным холстом для самостоятельной работы с металлом. И все это за 750 тысяч рублей, дешевле подержанного «американца».

А доплатив еще 50 тысяч, можно купить Groza XS800N Toughman. Внешне он похож на XS650, но выглядит несколько брутальней за счет широкой, 240‑миллиметровой, покрышки сзади. А вот в движение его приводит уже 800‑кубовый мотор, выдающий 61 л. с. Иными словами, это более драйверский аппарат.

Как «Харлей», только дешевле: обзор круизеров Groza

Конечно, разговор о правах на интеллектуальную собственность имеет место. Но, во-первых, американцы сняли свою культовую модель с производства пару лет назад, а во-вторых, куда интересней прецедент: такого заимствования история не знала с середины прошлого века, когда легкий мотоцикл DKW RT 125, выпускавшийся немцами, скопировали… все!

В Японии он стал называться Yamaha YA-1, в СССР — М-1 «Москва», «К-55» и «Минск», а в США — Harley-Davidson Model 125, позже переименованный в Hummer. Иными словами, назвать сегодняшних китайцев злостными плагиаторами, без оглядки на историю мирового мотопрома, будет не совсем справедливо.

Как и отказываться от возможности получить новый, безупречный с точки зрения стиля мотоцикл по справедливой цене, с гарантией и оригинальными запчастями, которые не предлагают марки, ушедшие с российского рынка.


Источник