Первые тесты Skoda Octavia с автоматической коробкой передач: что удалось заметить
Skoda Octavia приобрела такую широкую популярность, что многие известные блогеры не вызывают такого же ажиотажа, как диджей на деревенской дискотеке. Это объясняется умеренной стоимостью, практичностью и технологиями, позаимствованными у Volkswagen Group. Неудивительно, что интерес к новому поколению модели A8 достиг пиковых значений.
Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Koda Octavia восьмого поколения, обозначенная индексом A8, получила от предыдущей модели модульную платформу MQB, сочетающую стойки McPherson спереди и торсионную балку сзади. Колесная база осталась неизменной – 2686 мм. Однако длина и ширина, в соответствии с современными тенденциями, были незначительно увеличены. Благодаря более динамичной форме кузова и улучшенной аэродинамике, «Октавия» стала на 19 мм длиннее (до 4689 мм) и на 15 мм шире (до 1829 мм).

На данный момент для реализации в России прошла сертификацию «Октавия» с бензиновым турбомотором 1.4 TSI, развивающим 150 лошадиных сил и 250 ньютон-метров крутящего момента. Крутящий момент передается на передние колеса посредством 8-ступенчатого автоматического трансмиссии или 6-ступенчатой механической коробки передач. Новые модификации Octavia планируется представить к летнему сезону. В течение второго квартала 2021 года будут доступны версии «такси-эдишн» с атмосферным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 110 сил, а также самые производительные комплектации, оснащенные 180-сильным 2.0 TSI в паре с 7-ступенчатым роботизированным «роботом» DSG. Стоит отметить, что использование DSG в линейке новой Octavia на этом прекращается.






И как едет Octavia с автоматом?
Первые впечатления оказались положительными. Тяги с низких оборотов достаточно, автоматическая коробка передач переключается плавно и стремится как можно быстрее перейти на 8-ю передачу для экономии топлива. Оказалось, не зря! Средний расход после длительной поездки по скоростным трассам Таманского полуострова составил всего 6 литров. Однако, прежней динамики и быстроты «Октавии» с DSG больше нет. Турбированный двигатель быстро набирает обороты, но даже в спортивном режиме автоматическая трансмиссия допускает заметные задержки перед переключением на понижающую передачу. И с увеличением скорости эта «задумчивость» становится более заметной.

С паузами быстро адаптируешься и перестаешь обращать на них внимание. В конце концов, было бы нелогично ожидать спортивного характера от 150-сильного лифтбэка, чей разгон от 0 до 100 км/ч заявлен на уровне 9 секунд. Ощущение драйва проявится в двухлитровой модификации, поскольку подвеска позволяет это реализовать. Octavia демонстрирует умеренные крены, уверенно держится на поворотах, точно реагирует на команды рулевого колеса и с легкостью проходит одну траекторию за другой.

Пока дорожное покрытие не испорчено, Octavia с 18-дюймовыми дисками ведет себя вполне комфортно. Однако в России такие дороги встречаются так же редко, как свободные парковочные места в центре Москвы днем в рабочий день. Трещины, заплатки, ямки и другие неровности отчетливо передаются в салон, сопровождаясь звуками работы подвески. Вибрации ощущаются на руле, на педалях, на полу и даже на плотной обивке сиденья. На заднем диване последствия проезда по очередной трещине ощущаются еще сильнее.

Для устранения излишней тряски лифтбэка потребуются диски диаметром 16 или 17 дюймов. Для каких покупателей предусмотрены колеса 19-го размера — остается неясным. Однако, я предполагаю, что двухлитровая «Октавия», оснащенная многорычажной подвеской сзади вместо балки, должна обеспечивать более комфортную езду.
Электронных помощников много?
В самой насыщенной комплектации – безусловно! Здесь присутствуют адаптивный круиз-контроль, система Start/Stop, функция удержания в центре полосы, матричные LED-фары с адаптивной регулировкой (в базовой версии – светодиодная рефлекторная оптика), система контроля слепых зон при открывании дверей и многие другие полезные функции. Однако, не все ассистенты работают безупречно. Система удержания в центре полосы включается автоматически при каждом запуске двигателя и раздражает своей навязчивостью во время движения. В то же время, датчики контроля положения рук на руле не фиксируют незначительные колебания при движении по прямой, что вызывает постоянные световые и звуковые предупреждения о необходимости положить руки на руль. Но они и так там находятся! В результате, после каждого запуска приходится заходить в меню приборной панели, чтобы отключить эти системы. К счастью, многие из них – дополнительная опция.
С этим понятно. А как салон?
Впечатляющее сочетание строгости и лаконичности подчёркнуто отделкой из алькантары, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому быстро адаптируешься, и множеством полезных опций Simply Clever. Среди обновлений: отсек для смартфона в спинках передних сидений, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для удаления снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.







В «Октавии» обеспечивается отличный обзор, передние кресла удобны благодаря комбинированной обивке и широким возможностям регулировки, а водитель ощущает простор. Однако цифровизация, которая затронула «Шкоду» со сменой поколений, мешает дать высшую оценку эргономике самой продвинутой комплектации. 10-дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus обладает множеством функций, отличается качественной графикой и оперативностью, но не отличается логичностью. Физических кнопок для управления климат-контролем не предусмотрено – практически все функции, включая обогрев передних сидений, интегрированы в сенсорный экран. Отдельные кнопки расположены только для обдува переднего и обогрева заднего стекла. Кнопка выбора режимов движения также открывает соответствующее меню на дисплее. Настройка звучания аудиосистемы осуществляется либо с помощью колесика на рулевом колесе, либо посредством касания тачскрина. В целом, это не самый удобный вариант! Стоит рассмотреть более простую систему Swing с 8,25-дюймовым сенсорным экраном, вокруг которого предусмотрены хотя бы несколько физических регуляторов.


Я бы высказал то же самое о продвинутой цифровой приборной панели, которая в более дорогих комплектациях заменяет традиционную. Качество графики, функциональность и возможности настройки — на высоте! Однако, мне не совсем удобна структура меню бортового компьютера, и на автомобиле, предоставленном для тестирования, экран время от времени мерцал.
Пространство на задних сиденьях новой Октавии не претерпело значительных изменений по сравнению с предыдущей моделью. Невысокому пассажиру будет достаточно места. Однако мне, человеку с ростом 187 сантиметров, колени касаются спинки водительского кресла, которое я предварительно настроил под себя, а затылком я задеваю потолок. В остальном все организовано достаточно удобно. В комплектации «Мак» предусмотрен подлокотник с подстаканниками, подогревы, отдельная третья зона климат-контроля, стандартная розетка на 230V и несколько портов USB-C. Стоит отметить, что, как и все автомобили концерна Volkswagen Group, представленные за последний год, Octavia полностью перешла на разъемы Type-C. Поэтому, если ваш гаджет не поддерживает новейшие технологии, возможно, потребуется приобрести адаптеры.




Объем багажника всегда являлся одним из ключевых преимуществ «Октавии». С выходом новой версии он увеличился с 568 до 578 литров, а в топовых комплектациях теперь доступен электропривод двери. Кроме того, как и прежде, для надежной фиксации груза можно приобрести множество полезных аксессуаров из линейки Simply Clever.
А что с ценой?
Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.



































Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT |
|
Габариты | 4689x1829x1485 мм |
База | 2686 мм |
Снаряженная масса | 1341 кг |
Полная масса | 1838 кг |
Клиренс | 158 мм |
Объем багажника | 578-1533 л |
Объем топливного бака | 45 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 205/55R17 |
Динамика | 223 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7/4,7/5,5 л на 100 км |
Конкуренты | Hyundai Elantra, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta |


- «Октавия» не утратила своей практичности и заметно продвинулась в плане технологичности.

- Порой технологичность ощущается как нечто, что не совсем сочетается с удобством, а поведение подвески на неровных дорогах вызывает вопросы!