Тест Chery Tiggo 7 Pro Max AWD: что нового в полноприводном кроссовере

Не хочется начинать с шутки о самом длинном названии, но я воздержусь. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max теперь оснащен полным приводом с муфтой ZF, новым двигателем в паре с коробкой передач и некоторыми внешними изменениями. Сейчас я расскажу вам все подробности

С выходом обновленной «Семерки» с индексом Max в начале года, многие предполагали, что она получит полный привод, аналогичный Tiggo 8 Pro Max. Однако, кроссовер предложил лишь визуальные изменения, новый дизайн салона и расширенный набор электронных функций. Привод по-прежнему осуществляется только передними колесами. Теперь стало понятно, что полноприводная трансмиссия нашла свое место в Tiggo 7.

Изображение: img.freepik.com

«Флагманская модель «Восьмерка» не получила систему «Сtrl С — Сtrl V». Вместо муфты BorgWarner, полноприводный Tiggo 7 Pro Max оснащен муфтой ZF, аналогичной той, что используется в кроссоверах Exeed LX и Omoda C5. Эта муфта активируется за 0,1 секунды и может передавать до 50% крутящего момента на задние колеса. Также в систему управления трансмиссии заложены шесть режимов работы – экономичный, комфортный, спортивный, снежный, грунтовый и 4×4, в котором муфта функционирует с предварительным натяжением.

Изображение: img.freepik.com

По утверждению теории, кроссовер способен преодолевать подъемы с уклоном до 45 %. Однако, из-за сильных дождей, которые заставляют москвичей заменять автомобили на лодки, достичь такого уклона не удалось — этому помешали стандартные шины Atlas 225/60 R18. В то же время, полноприводный внедорожник BMW X7 уверенно преодолевает участки с уклоном 25–30 %, при условии достаточной тяги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Буква «T» в названии эффектно намекает на турбированный двигатель, расположенный под капотом кроссовера.

Наличие карданного вала с муфтой положительно сказывается на общем восприятии автомобиля. Я отчетливо помню, как моноприводная «Семерка» регулярно буксовала колесами при попытках быстрого старта со светофоров. В модификации с полным приводом подобных ситуаций не возникало. Активирую спортивный режим, гаснут сигналы светофора, нажимаю на педаль газа до упора и… И, несмотря на небольшую задержку, вызванную работой роботизированной трансмиссии, кроссовер уверенно разгоняется даже на скользкой поверхности.

Изображение: img.freepik.com
Автомобиль очень похож на модификацию с моноприводной системой. Отличительным элементом является блок, управляющий климат-контролем. В переднеприводной версии он реализован в виде сенсорной панели, тогда как в этой – предусмотрены удобные механические регуляторы».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В полноприводном BMW 7 Series вариатор был заменен на 7-ступенчатый роботизированный механизм, а бензиновый двигатель объемом 1.5 литра с мощностью 147 лошадиных сил – на 1.6-литровый турбомотор, развивающий 150 лошадиных сил. Заметных изменений в динамике не произошло. Разгон до 100 километров в час полноприводная модификация выполняет за то же время – 9,8 секунды, как и версия с моноприводом. Однако дополнительные 65 ньютон-метров положительно сказались на ускорениях с ходу и опережениях на трассе. Ускорение и обгон стали более комфортными, быстрыми и безопасными.

Изображение: img.freepik.com
Кресла в кроссовере обеспечивают достаточный комфорт. Спинка имеет хорошую поддержку, предусмотрено множество регулировок, а искусственная кожа отличается высоким качеством. Единственным недостатком является небольшая площадь подушки.

Изображение: img.freepik.com

Действительно, в интенсивном городском потоке поведение робота может немного раздражать. Это не является серьезной проблемой, но достаточно ощутимо, чтобы обратить на это внимание. Даже при использовании спортивного режима, перестроение из неподвижного ряда в движущийся представляет собой не простую задачу, требующую около 1,5–2 секунды от момента нажатия на педаль до начала ускорения. В стандартном режиме подобное маневрирование лучше не планировать.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Tiggo 7 Pro Max AWD во многом повторяет характер полноприводного кроссовера Omoda C5, поскольку использует аналогичные компоненты. Однако Exeed LX, также построенный на той же платформе, отличается – кажется, более динамичным.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В отсеке багажника нашлось место для запасного колеса и органайзера.

Помимо полноприводной трансмиссии, двигателя и коробки передач, версия с обозначением AWD в значительной степени аналогична моноприводному Tiggo 7 Pro Max. Внешний вид полноприводной модификации отличается измененной решеткой радиатора и светодиодной подсветкой рейлингов. Однако эту подсветку можно заметить лишь в темное время суток при закрытии или открытии автомобиля. В процессе движения рейлинги не подсвечиваются.

Изображение: img.freepik.com

Внутреннее убранство во многом повторяет конструкцию переднеприводной модели. Здесь также присутствует вытянутый дисплей, объединяющий цифровую приборную панель и тачскрин медиасистемы, и аналогичная архитектура. Кресла остались прежними, хотя им немного не хватает поддержки для спины. Отличия заключаются в управлении климатической системой: в моноприводной комплектации блок климат-контроля полностью сенсорный, тогда как в полноприводной версии предусмотрены две физические поворотные ручки. Это обеспечивает большую удобство. К слову, выбор режимов движения также осуществляется с помощью поворотной ручки, а не кнопок.

Изображение: img.freepik.com

В линейке комплектаций Tiggo 7 Pro Max полноприводные версии являются двумя наиболее дорогими, их стоимость составляет 3 199 900 и 3 399 900 рублей. Для сравнения, самый дорогой переднеприводный вариант будет стоить 3 039 900 рублей. Эта разница значительна, но не является чрезмерной. Автомобили европейских, японских и корейских марок, импортируемые по параллельным схемам, будут дороже. Однако китайский конкурент, Haval F7, хоть и доступнее, но значительно проигрывает Tiggo 7 Pro Max практически во всех аспектах: от управляемости до комфорта салона.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro Max AWD

Габариты 4500х1842х1705 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1643 кг
Полная масса 1967 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 475 л
Двигатель бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–3800 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/60R18
Динамика 192 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,2/7,7 л на 100 км
Конкуренты Changan CS55 Plus, Haval F7, Omoda C5

Что еще почитать:

Почему Honda Vezel, а не китайский автомобиль: тест-драйв и обзор новейшего кроссовера

«Эр Икс» на китайском языке: в чем сходство и различия между Exeed RX и его японском аналоге

Самый сок: первый тест Jaecoo J7