Kaiyi E5 против Skoda Octavia: что выбрать?

Можно приобрести б/у «Шкоду» по цене новой «Kаi», но имеет ли смысл такой выбор, или всё-таки лучше приобрести новый, даже если это будет китайский автомобиль?

Припарковав эти автомобили рядом, нельзя не восхититься успехами китайских дизайнеров. Skoda выглядит безупречно строго и кажется, что она должна доминировать на фоне малоизвестного Kaiyi. Но нет, своеобразные ходовые огни, которые помогают опознать машину в потоке, классический для седана силуэт с хорошо проработанной аэродинамикой и в качестве вишенки на торте — эффектная корма в итальянском стиле. Если вы увидите Е5 сзади, ее вполне можно принять за последнюю модель Alfa Romeo или Lancia.

Молодые люди, возможно, оценят красные суппорты и двухцветные колесные диски размером 17 дюймов, но мне кажется, это чрезмерный китч для седана, а не суперкара. В будущем завод «Автотор», где собирают Kaiyi, обещает выпускать более простые машины с механикой и в более скромных комплектациях, но пока покупатель может выбрать только один из четырех цветов кузова. Остальное уже определено заранее.

Шкода нам досталась почти в базе: здесь нет не только легкосплавных дисков, но и парктроников, а также камеры заднего вида. Самостоятельно доустановить их практически невозможно из-за сложности программного обеспечения. Любое вмешательство в электронику машины может привести к ошибкам на щитке приборов. Шкода давно славится умением составлять комплектации так, чтобы покупатель не выбрал базовую версию, а если и выбрал, то каждый день сожалел о своем решении. Китайцы более щедры, хотя даже в топовой машине есть свои нюансы, но обо всем по порядку.

Панель приборов Kaiyi E5 классического типа информативна, но стрелки на шкалах можно было сделать более большими. Блок микроклимата собран качественно, но не обеспечивает стабильную температуру и нуждается в частой регулировке.

Бумага указывает на одинаковый дорожный просвет соперников – 160 мм, внешне они похожи, не очень низкие. Skoda поставляется с пластиковой защитой двигателя, закрывающей моторный отсек полностью, под ней – 155 мм. На днище нет выступающих элементов, даже если сугробы будут выше, есть надежда, что Octavia их проедет словно на лыжах. Kaiyi сделан проще, пыльник только отводит прямые брызги с дороги, но алюминиевый картер двигателя и стальной поддон коробки передач открыты всем ветрам. Эту проблему можно решить установкой защиты, а вот как быть с низко расположенной выхлопной системой непонятно. Мы недавно изучали кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 с аналогичными силовыми агрегатами, и у них выхлоп расположен над подрамником, а у Е5 почему-то проходит снизу, и под ним явно меньше 150 мм. Причем закрыть его защитой двигателя будет сложно.

В салоне Kaiyi свободное пространство больше на 1,5 сантиметра, а также больше места для ног. Установлен подлокотник, но отсутствует подогрев.

Занять место за рулем можно даже с закрытыми глазами. Эти машины нельзя перепутать, а дело не в материалах обивки. В «Шкоде» словно проваливаешься: диапазоны регулировок огромны, правда, у них нет электропривода, и кресла не особенно удобные. В «Кайе» сидишь как будто в кроссовере: первый день я несколько раз проверял клавиши электрорегулировок — нельзя ли опуститься пониже. При росте 181 см у меня над головой запас есть, но небольшой. Отчасти пространство съедает стеклянный люк. Так что для особенно высоких водителей лучше подойдет Octavia.

Автомобиль Kaiyi поражает наличием современных опций, однако не предусмотрел климат-контроля. В переходные периоды приходится регулировать температуру, а летом могут возникнуть сложности из-за слабой системы охлаждения по сравнению с другими китайскими моделями. Вместе с тем, у авто есть круговой обзор, парковочные датчики для работы при загрязненных камерах, бесключевой доступ, диодные фары и привычная нам электронная начинка. Цифровая панель приборов и адаптивный круиз-контроль – это уже излишества.

Маленький селектор требует привыкания, зато возможно выключить двигатель без постановки коробки передач на «Паркинг».

Возможность установки тех же опций в Octavia отсутствует из-за её базовой комплектации. Открытие машины происходит стандартным ключом, отсутствуют парктроники и камера заднего вида. Электронная система не позволяет подключать неоригинальное оборудование – высвечиваются ошибки на панели приборов. Экран мультимедиа есть, но для его использования в качестве монитора требуется обращение к официальному дилеру за услугами стоимостью около 40 тысяч рублей. Заказать камеру через AliExpress невозможно.

Базовые кресла «Октавии» С тканевой обивкой они смотрятся удачно, но по долгим поездкам в них становится неудобно.
В «Октавии» спинка кресла наклоняется сильнее, но пространство для ног меньше. Базовая комплектация не включает подлокотник.

«Кайя» длиннее на 1,5 см по базе колес, а сзади места больше на столько же. Спинка сидений «Октавии» имеет больший наклон, что не всем придется по душе. У оснащенности есть вопросы к обеим машинам. В китайском седане нет подсветки задних сидений, что неудобно, но есть подлокотник, которого нет в базовой комплектации «Шкоды». У китайца есть кармашки в спинках передних кресел, центральный воздуховод и один USB-разъем, куда можно подключить подсветку.

Китайские инженеры постарались сделать из багажника седана всё самое лучшее, но по практичности он всё же проигрывает лифтбэку.
В «Шкоде» отличный багажник, но объём заявленный производителем в 600 литров не совсем соответствует действительности: вмещается чуть менее 500 литров.

В битве багажников Skoda выигрывает по умолчанию. Большой проем имеет значение, чешская компания обещает, что сюда войдет 600 литров поклажи. Мы проверили и смогли уложить под шторку всего 484 литра. Это хороший результат, но расхождение с обещанием тоже заметное. Китайцы рассчитывают уложить в свой багажник 430 литров, и это правда. У нас вошло 420 литров. Инженеры «Кайи» постарались выжать из возможностей седана максимум: петли вынесены наружу, поэтому, укладывая вещи, не нужно думать, закроется крышка нормально или своими огромными петлями помнет вещи. У Е5 есть потенциал для роста. Пластиковый пол установлен на проставках высотой 5–7 см, и если их удалить, можно будет погрузить вещей примерно как в «Октавию», но с поправкой на то, что размер проема у седана все-таки заметно ограничен.

Разобравшись с деталями оснащения, самое время отправиться в поездку. Оба соперника имеют турбомоторы, максимальная скорость которых превышает 200 км/ч. «Кайи» выдаёт 147 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. У неё чугунный блок цилиндров и вариатор, который также используется на более тяжёлых кроссоверах Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Skoda специально для нас создала комбинацию мотора мощностью 150 лошадиных сил и 8-ступенчатого автомата Aisin. Подобное сочетание есть в Америке на Volkswagen Jetta, но Octavia с таким силовым агрегатом выпускалась исключительно для российского рынка. Наш постоянный читатель Михаил, у которого мы одолжили машину, жалуется на постоянные электронные сбои. Значок Check Engine загорается регулярно, и чтобы погасить его, нужно посетить дилера. Услуга бесплатная, но занимает много времени. В остальном машина не доставляет хлопот и пробежала уже 60 тысяч км без расхода масла и каких-либо механических проблем.

Skoda значительно быстрее. Создаётся впечатление, что её двигатель выдаёт больше лошадиных сил, чем указано в документах. Прибор RaceLogic зафиксировал разгон до сотни за 7,4 секунды, тогда как Kaiyi достиг этого результата за 9,9 секунды. Разница впечатляющая при практически одинаковой мощности. Kaiyi не медленный, он достаточно живой, а порой даже нервно реагирует на нажатие педали газа, но прыть «Октавии» поразительна. Более лёгкие и узкие шины отчасти помогают ей, потому что эффектные 17-дюймовые диски китайского седана красивы, но негативно влияют на разгон. Возможно, после обкатки и заправки высокооктановым бензином Kaiyi сможет показать паспортные 9 секунд, но гоняться с «Октавией» на равных у него не получится.

Плавность хода понравилась сразу на двух автомобилях. От «Шкоды» на пухлых шинах именно этого ожидали, а вот низкопрофильные покрышки «Кайи» внушали опасения. Но нет, обе машины слегка кренятся в поворотах, зато уверенно проглатывают волны и выбоины весенних дорог.

Что еще почитать:

Китайский седан Кайи Э5: для кого этот автомобиль? Первые впечатления после тест-драйва.

Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: что ждёт обладателя китайского автомобиля.

Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение на дороге и вне её.