Кадиллак CT6: звездный тест-драйв

Cadillac CT6 претерпел рестайлинг и стал выглядеть почти как концепт Escala. Теперь у него 10-ступенчатая автоматическая коробка передач с джойстиком в салоне вместо рычага. Также у седана новая мультимедийная система и аудиосистема Bose Panaray с 34 динамиками.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Представительский седан Cadillac CT6 всегда отличался голливудской харизмой и монументальностью. Аккуратный рестайлинг удачно освежил его внешность: узнаваемая передняя оптика с вертикальными полосами светодиодов набрала грозности и получила новую начинку. Противотуманных фар больше нет. Узкие фонари теперь заходят на крышку багажника и сияют необычным «габаритным» росчерком. Новые бамперы завершают картину. В результате получилось блестяще! На CT6 невозможно не обратить внимание: даже в московском трафике он напоминает американскую звезду первой величины в переполненном вагоне метро в час пик, причем без охраны.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Очень длинный (5228 миллиметров – больше только у внедорожника Escalade ESV) и приземистый Cadillac чёрного цвета на больших хромированных колёсах привлекает восхищённые взгляды на улицах и неподдельный интерес на парковках. Взгляды направляются в салон, некоторые даже осторожно спрашивают о том, что же это за автомобиль. Да, СТ6 до сих пор крайне редкая машина на российских улицах – в прошлом году продано всего 55 экземпляров. Очень жаль. Надеюсь, рестайлинг сумеет исправить ситуацию, потому что интересных автомобилей на нашем рынке и так мало.

Что у него внутри


Главное нововведение интерьера – мультимедийная система с сенсорным экраном размером 10,2 дюйма и разрешением Full HD. Экран реагирует на касания мгновенно, как у современного планшета, изображение яркое и четкое, это особенно заметно в системе кругового обзора. Есть голосовое управление, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, пара разъемов USB и один порт SD. Интерфейс понятен – разобраться в меню и настроить системы автомобиля легче, чем «айфон». Но панель приборов осталась прежней и выглядит несовременно по сравнению с центральным дисплеем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

12,3-дюймовый экран приборной панели имеет меньшее разрешение и не такой привлекательный вид – предлагаются лишь два варианта отображения, которые можно частично персонализировать, но все равно выглядят посредственно. Проекционный дисплей хорош без каких-либо изъянов. Салон обивен качественной кожей и бархатной замшей, везде натуральное дерево и настоящий металл, однако немногочисленные детали из пластика на фоне этого кажутся дешевыми. Особенно это касается кнопок регулировки сидений на передних дверях. В таком исполнении их стоит скрыть от глаз – например, в боковины подушки. Руль удобен и красив – за исключением тех же пластиковых кнопок на спицах.
В центральном подлокотнике расположена удобная беспроводная зарядка для смартфона: наклонная площадка надежно фиксирует аппарат. Блок управления климатической установкой сохранился прежний, с физическими кнопками, оформленными как сенсорные. В ходе рестайлинга тачпад управления мультимедийной системой заменили шайбой с небольшим набором кнопок вокруг, хотя предыдущий вариант был вполне удобным и лаконичным. Массивные кресла с мощным массажем хороши, но высоким водителям не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Подрулевые переключатели, конечно же, находятся высоко под хват «без десяти два». Зеркала плоские, как в американских автомобилях.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Раздельные задние сиденья складываются в полулежачее положение. Переднее правое сиденье не передвигается и не складывается, хотя длина колёсной базы позволяет вытянуть ноги. У кресел нет выдвижных опор под ноги, солнцезащитные шторки на дверях без электроприводов. В ST6 отсутствуют доводчики дверей. Задние пассажиры могут пользоваться подогревом, вентиляцией сидений и несколькими программами массажа, двумя разъёмами USB, портом HDMI, проигрывателем дисков Blu-ray и розеткой на 220 вольт. В спинках передних сидений спрятаны два выдвижных экрана по 10,2 дюйма – управление осуществляется пультом.
Сзади три пассажирских места, но среднему будет неудобно. Разъемы и розетка находятся в торце подушки дивана посередине, спинка среднего пассажира служит подлокотником с кнопками регулировки крайних сидений по бокам. Если убрать подлокотник, пассажиры лишатся возможности регулировать положение своих сидений. Угол наклона экранов регулируется пультом – единым для двоих. Выбора цветов контурной подсветки нет, но единственный цвет — янтарный, приятный. Два люка с отдельными шторками и электроприводом расположены над головами пассажиров, что очень удобно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Аудиосистема Bose Panaray неизменно привлекает внимание. Тридцать четыре динамика, заполняющие салон, создают мощный, плотный и объемный звук. Он исходит из дверей, пола, выдвижного подиума на передней панели, крыши, подголовников… Не хватает детализации: лучше всего звучат энергичные композиции старой школы, в инструментальных же чего-то не хватает. Задним пассажирам предоставлены наушники, а при усталости от музыки двойные стёкла обеспечивают тишину в салоне. Водителя развлекает традиционный для «Кадиллаков» зеркальный дисплей, на который выводится изображение с широкоугольной камеры в крышке багажника.

Из чего он сделан


В России Cadillac CT6 доступен только с атмосферным шестицилиндровым двигателем объемом 3,6 литра мощностью 335 лошадиных сил. Вместо восьмиступенчатой коробки передач устанавливается десятиступенчатый «автомат» 10L90 от GM. Замену грубому селектору произвел стильный и компактный нефиксируемый джойстик. Несмотря на внушительные размеры, Cadillac CT6 является самым легким седаном в своем классе: масса снаряженного автомобиля составляет 1902 килограмма. Это меньше массы Audi A8 и почти на полтонны легче Mercedes-Benz S-класса.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

СТ6 создан на платформе Omega: кузов седана состоит на 62% из алюминия, что является рекордом в данном сегменте. Передние и средние стойки крыши, моторный щит и пол салона выполнены из высокопрочной стали, рычаги передней и задней многорычажек — из алюминиевого сплава. Двигатель LGX для экономии топлива оснащён системой отключения пары цилиндров, а полноприводная трансмиссия напоминает систему xDrive: ведущая задняя ось и подключаемые через многодисковую муфту передние колёса. Cadillac также обладает полным управлением: электромотор на подрамнике поворачивает задние колёса.
Система Active Chassis System на скоростях до 36 км/ч поворачивает задние колёса на четыре градуса в противоположном относительно передней оси направлении, на более высоких скоростях — в ту же сторону, что и передние. Это уменьшает диаметр разворота ST6 по сравнению с автомобилями меньшего класса. Немецкая рулевая рейка ZF с изменяемым передаточным отношением имеет электроусилитель, а вместо пневмоэлементов, обычных для одноклассников Cadillac, в подвеске установлены адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control. В США и Канаде седан оснащен системой полуавтономного вождения Super Cruise, которая позволяет водителю отпустить рулевое колесо.

Как он едет


Полный привод с полноуправляемым шасси — многообещающий рецепт. CT6 ездит не по-американски, если говорить о предубеждениях. Вспоминая немецких конкурентов, Cadillac неожиданно близок к драйверской Audi A8, которая сконструирована по схожему алгоритму — разве что ведущая ось у неё передняя, а не задняя. Седан идёт плотно и упруго — не многокамерная «пневма», конечно, но плавность хода всё равно хороша. Лишь на щербатом асфальте низкопрофильные шины рассказывают больше информации о дороге, чем хочется знать. Но об этом быстро забываешь, потому что на Cadillac хочется ехать быстро и напористо. И он это может!

Изображение: img.freepik.com

Рулевое управление острое с понятной обратной связью и приятным усилием. Рейка коротка – менее двух с половиной оборотов от упора до упора. Управляемые задние колеса заставляют забыть о габаритной длине: большой СТ6 рулится словно автомобиль на пару классов ниже и умеет разворачиваться буквально на пятачке, будто магически вращаясь вокруг собственной оси. Задняя ось помогает и на высоких скоростях: Cadillac мгновенно прыгает в соседний ряд, стоит лишь слегка качнуть кожано-деревянный руль. Впрочем, и на прямой стабильность отменная. Адаптивные амортизаторы борются с кренами – седан не доставляет пассажирам дискомфорта ни наклонами кузова, ни раскачкой.
Турбомотор мощностью 335 лошадиных сил V6 лёгкий на подъём и с едва слышным рычанием довольно резво отправляет СТ6 вперёд. Тяги хватает на любых оборотах, а коробка передач отлично согласована с двигателем. Отклик на педаль газа приятен и не заставляет нервничать. «Шестёрка» вдобавок умеет отключать второй и пятый цилиндры при частичной нагрузке, превращаясь в V4 со средним расходом в городе около 12 литров. В шестицилиндровом режиме мотор может потреблять и все 17 литров. Тем не менее, для 6,6 секунд разгона до «сотни» это вполне гуманные цифры. Тормоза Brembo справляются со своей задачей. Шумоизоляция и двойные стёкла обеспечивают похвальный уровень акустического комфорта: в салоне по-настоящему тихо.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Cadillac CT6 обладает харизмой и превосходными потребительскими качествами. При впечатляющих размерах, шикарной комплектации и эффектной внешности он стоит как немецкий седан классом ниже. В этом ценовом диапазоне трудно найти автомобиль с такими же габаритами и лучшей комплектацией. Базовая, но уже богатая комплектация Sport доступна за 4 850 000 рублей, топовая Platinum – за 5 690 000 рублей. «Немцы» и Lexus стоят гораздо дороже, а «корейцы» рядом с Cadillac не воспринимаются всерьёз. Можно пожалеть лишь о безликом индексе вместо звучного имени, но американцы собираются его исправить. Автор: Александр Пономарёв