Кадиллак BLS против Saab 9-3: Deja vu.

Cadillac BLS vs Saab 9-3. Дежавю
Cadillac BLS. Цена: $36100. В продаже: с 2007 года
Saab 9-3. Цена: $34500. В продаже: с 2006 года
Сравнивать автомобили, созданные на одной платформе, часто неинтересно, ведь они мало чем отличаются друг от друга… Но сравнить Cadillac BLS и Saab 9-3 нам было необходимо. «Американец» и «швед», сошедшие с одного конвейера — прекрасный повод для размышлений.
В первой оценке эти машины кажутся совершенно разными: Cadillac величественен и строг, словно вытесан из камня. Saab же напоминает валун, отполированный морской водой до совершенной аэродинамической формы.
При осмотре этих автомобилей становится заметно много любопытного. Например, крыши у них абсолютно одинаковые. Лобовое и заднее стекло имеют одинаковый угол наклона. Если сравнивать детали, то дверные филенки Cadillac и Saab похожи по дизайну настолько, что их можно было бы без труда перенести с одной машины на другую. Но ещё интересней то, что…
Два авто поставлены параллельно, двери открыты. При взгляде на детали отделки без учёта цвета и материала различий нет. В обоих всё такое же.
В салоне различия заключаются только в дизайне центральной консоли и некоторых мелких деталях.
В Saabs центральная консоль всегда стилистически связана с панелью приборов, а в Cadillacs – отделена.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
В Saab замок зажигания, как и прежде, находится на борде центральной консоли. На Cadillac он расположен в традиционном месте. Подстаканник в «девять-три» спереди один и выдвигается из центральной консоли. В BLS два подстаканника, они находятся сразу за селектором АКП. По нашему мнению, это более практично, потому как подстаканник в Saab не вызвал восторга из-за своей ажурной хлипкости. Что касается органов управления и контроля, то тут нет никаких различий. Разве что подсветка щитка приборов и CD-ресивера у одного белая, а у другого зеленая. Однако, положа руку на сердце, при всей схожести интерьеров салон нам больше понравился именно в Cadillac. Он лучше проработан с точки зрения стилистики и не вызывает чувства отстраненности. К тому же одинаково эффектно воспринимается как с места водителя, так и с места пассажира.
В автомобилях марки Saab преобладают эгоистичные черты. Все подчинено полету, все — пилоту. Однако, как оказалось позже, все это искусственно созданное впечатление.
Внешне агрессивный BLS по ездовым качествам не уступает «девятке» и даже превосходит её в некоторых моментах, например, по комфортности.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
В этой машине шумоизоляция проработана лучше. В Saab тоже все хорошо, но при переходе между машинами по одному маршруту разница заметна. Действительно тише: меньше шум от двигателя и колес. Правда, до определенного момента. Каким бы хорошим ни был Cadillac, на скорости свыше 160 км/ч шумоизоляция не справляется с аэродинамическими шумами. Встречный поток разбивается о плоские элементы кузова словно морская волна об гранитную набережную.
Saab из-за менее совершенной шумоизоляции, но более гладких форм на такой скорости шумит примерно так же. Впрочем, обычно на наших дорогах такой скоростной режим не только карают соответствующие органы, но и зачастую он технически невозможен. Наши дороги все знают. Поэтому при прочих равных условиях Cadillac в плане шумового комфорта предпочтительнее Saab.
Второй момент — настройки подвески. На автомобилях подвески идентичны, но звучат по-разному. На Saab подвеска настроена на быструю и дерзкую езду, поэтому подзажата. В конструкции применены более жесткие амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. Из-за этого автомобиль, кстати, чуть ниже.
Cadillac нельзя назвать вальяжным, но динамичная езда доставляет удовольствие не только водителю, но и пассажирам. BLS менее чувствительна к дорожным неровностям. Что в наших условиях, согласитесь, важно. Ресурс у нее должен быть больше. Стеклянный шар проще разбить, чем резиновый мяч.
В Cadillac установлен был турбированный двухлитровый двигатель мощностью 175 лошадиных сил, а в Saab – аналогичный по объёму, но с менее мощной турбиной, выдающий 150 лошадиных сил.
Самое интересное заключается в другом. По маркировке данный «девять-третий» считался «1.8t». Так шведы назвали свой наименее мощный из трёх двухлитровых турбированных двигателей.
Даже с меньшей мощностью Saab едет почти так же хорошо, как Cadillac. Если учесть, что машины могут иметь одинаковые двигатели, вплоть до 250-сильного 2.8T, то сравнение по динамике бессмысленно. Разница есть, но небольшая: десятые доли секунды.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Сadillac BLS
Cadillac BLS использует платформу Saab 9-3 и собирается на том же заводе. BLS — первая модель Cadillac, созданная специально для европейского рынка с турбированным мотором. Базовая комплектация очень богатая, дополнительное оборудование представлено только электролюком.
Вождение
Работу динамики и тормозной системы можно оценить положительно, как и работу подвески.
Салон
Стильная простота сочетается с хорошим качеством, а также присутствуют некоторые изыски.
Комфорт
Соответствует высоким стандартам класса.
Безопасность
В базовой комплектации есть антиблокировочная, противобуксовочная системы и система распределения тормозных усилий. Система динамической стабилизации доступна как опция.
Цена
Адекватна.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Saab 9-3
Несмотря на то что Saab 9-3 создан на той же платформе, что и Cadillac BLS, по характеру он отличается от своего собрата. Отличие касается не только внешнего вида и имиджа, но и ходовых качеств. В частности, «девять-три» имеет более жесткую подвеску, немного шумнее и по-другому рулится в крутых виражах.
Вождение
Машина понравится страстному человеку.
Салон
Салон оформлен в характерном скандинавском стиле и при этом остаётся удобным.
Комфорт
Качество на хорошем уровне, но звукоизоляция похуже, чем у Кадиллака.
Безопасность
Базовый пакет безопасности разумный и полный. Его составляют ABS, TCS, шесть подушек безопасности и система предотвращения проскальзывания под ремень.
Цена
Адекватна.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо
Наш вердикт
Долгое время нам не доводилось встречаться с автомобилями, столь напоминающими друг друга. Общая платформа в данном случае не только приблизила их характеристики, но и породила эффект дежавю. Тем не менее они различны. И причина кроется не в разном дизайне кузова или несущественных отличиях интерьера. Причина в менталитете.
Сравнить Кадиллак и Сааб? Это же просто нелепо!
Кадиллак ассоциируется с престижем, тогда как Сэаб скорее выделяется своей оригинальностью. В плане ездовых качеств BLS не проигрывает «девятке-тройке», а в комфорте даже превосходит ее.
В итоге продажи Кадиллака BLS оказались не самыми успешными. В 2012 году компания выходит на рынок с новой моделью. Cadillac ATS.
2006 Cadillac BLS vs 2007 Saab 9-3
© Фото: 5 колесо