Кадиллак ATS 2.0: вызов немецким автопроизводителям
Cadillac ATS 2.0. Угроза тевтонцам
Cadillac ATS 2.0. Цена: от 1 700 000 р. В продаже: I квартал 2013 г.
Новый Cadillac ATS разрабатывали с нуля: платформа с почти идеальной развесовкой (51/49% для варианта с автоматом), двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный двигатель Ecotech второго поколения мощностью 276 лошадиных сил, впервые в истории компании — задний привод (есть и вариант с полным), задняя независимая пятирычажная подвеска. Всё создано с нуля и ляжет в основу некоторых последующих моделей Cadillac.
2013 Cadillac ATS 2.0 © Фото: Cadillac
На трассе Нюрбургринга проводились испытания новинок ATS: оценивали не только их функциональность, но и уровень шума, вибраций, управляемости, а также «фан» — насколько увлекательно в них управлять.
До вождения я ещё не добралась: сначала хожу вокруг, трогаю, глажу крутые бока — проникаюсь дизайном, представляю боевой характер этого создания, отраженный во внешности. «Американец» Cadillac всё-таки отличается от «европейцев» и «азиатов», хотя бы спереди и сзади: фирменные вертикальные ходовые огни и стоп-сигналы, более брутальные линии корпуса, неизменная V-образность решетки радиатора и крышки багажника. Дизайн нового ATS мне весьма по душе. А всякие модные навороты типа автоматической подсветки дверных ручек добавляют шарма.
Только жители США могли считать авто размером более 4,6 метра компактным. © Фото: Cadillac
Лучше перестать ходить по кругу и перейти к делу: внутри столько всего, особенно в топовой комплектации, что даже поверхностное знакомство с кнопками, ящичками, настройками и системами заняло у меня более часа — ATS нашпигован всеми доступными на данный момент технологиями.
Три кнопки на руле редко применяются, но в нужный момент найти их бывает трудно. © Фото: Cadillac
Специалисты Cadillac утверждают, что интерьер и эргономику ATS разрабатывали с учетом потребностей настоящих водителей. Инженеры изучали использование пространства салона в различных автомобилях и внесли свои наблюдения в дизайн интерьера ATS. Например, за панелью информационно-развлекательной системы CUE (Cadillac User Experience) находится отсек с USB-разъемом для зарядки телефона или другого устройства — провода не будут видны и мешать. Также кнопка открытия багажника спрятана под подлокотником водительской двери: ее найти сразу сложно, зато пользоваться удобно.
В стандартной комплектации имеются тормоза Brembo. © Фото: Cadillac
Система CUE требует освоения и привыкания. Вначале удивляет дизайн: форма панели напоминает букву V с радиатора, а регулировки климат-контроля и громкости «выделены» выпуклыми элементами, которые кажутся кнопками, но нажимать нужно на панель над ними. К этому быстро привыкаешь, за исключением поверхности панели, которая собирает отпечатки пальцев. Что касается самой системы CUE, то в погоне за функциональностью инженеры Cadillac немного усложнили навигацию: за полтора дня тестирования мы с коллегой запомнили, куда нужно тыкать для переключения между радио, аудионосителем и навигацией, но процесс не стал автоматическим. Приятным оказался русский язык навигации: «Через 100 метров поверните направо, и ваше место назначения будет по левую руку от вас».
В багажном отсеке ATS удивительно просторно — не ожидаешь такого объема в «компактном» спортивном купе. © Фото: Cadillac
Во время изучения системы CUE, настройки кресла и ощущения отделки (кожа или кожзам — оба материала приятны) выяснилось, что коллега, первая села за руль, уже вышла на автобан со скоростью 200 км/ч. Внутри ATS скорость не ощущается совсем. Тишина и спокойствие, как будто стоим на парковке. Только во время разгонов двигатель подрыкивает: видимо, сообщает людям внутри о высокой скорости, чтобы не вышли из машины.
Новый двигатель создали с нуля, планируется установить его на будущие Cadillac. © Фото: Cadillac
Вскоре мы свернули на улочку через холмы, где поменялись местами. Полностью ощутил преимущества ATS – острую и четкую управляемость. Вписываться под 100 км/ч в крутые повороты не решилась, но коллеги утверждали, что этот спортседан в спортивном режиме умеет ехать боком! Не удивительно: современная спортивная подвеска, даже без Magnetic Ride Control (она доступна только в «топе»), жесткая настолько, чтобы понимать дорогу, а не ощущать себя пассажиром «сферического автомобиля в вакууме», при этом не считая неровности – одна из самых быстрых в классе. Автомобиль ведет себя предсказуемо, стабильно и послушно, мгновенно реагируя даже на самое незаметное движение рулем. А если водитель окажется бешеным, его от опрометчивых поступков уберегут тормоза Brembo и многочисленные электронные ассистенты, которых в ATS нереальное количество! Никого уже не удивить камерами, предупреждениями о помехе в мертвой зоне, адаптивными круиз-контролями и т. д. Но и новых необычных фишек тут полно: вибрирующие боковины сиденья, дублирующие предупреждения системы удержания в полосе; система предупреждения о столкновении – на скоростях до 30 км/ч автомобиль самостоятельно полностью останавливается перед препятствием, резко возникшим спереди или сзади на расстоянии 10–50 см. Проверяли на мне. Действительно останавливается резко, так что пристегиваться нужно даже на парковке торгового центра или во дворе, где чаще всего происходят неожиданные наезды на тележки, бордюры или детей, которых сзади не видно.
Расположить кнопку открытия багажника не так просто, зато использовать её удобно. © Фото: Cadillac
Коробка передач механического типа вызвала нарекания: неясная работа, неудобство, жесткость и отсутствие индикатора включенной передачи. По всей видимости, ее оставили лишь для галочки. Большая часть продаж, скорее всего, припадет версии с 6-ступенчатым автоматом. С ним ATS разгоняется за 5,9 секунды против 6,0 секунд на МКПП и не вызывает никаких претензий: четкая работа, быстрое переключение, без нервов. Автомат адаптивный: запоминает ваш стиль вождения. Например, если вы проехали пару поворотов без сброса газа, то в следующий раз автомат тоже его не снизит.
Ночью ручки подсвечиваются огоньками. Красота. © Фото: Cadillac
Разница между задним и полным приводом в условиях теста не ощущалась.
На треке или аэродроме это можно было бы продемонстрировать, но на асфальтированных гражданских дорогах, для которых создан ATS, мало где получится найти предел его возможностей. Cadillac ATS в базовой версии, тем более при сравнимой стоимости, предлагается с большим количеством опций, чем конкуренты, что вызывает опасения у «тевтонцев».
НАШ ВЕРДИКТ
Cadillac ATS выделяется своим внешним видом и внутренним содержанием. Особенно впечатляет оснащение базовой версии, где разместили множество полезных и приятных технологий. Ознакомиться со всеми возможностями топовой комплектации займет не один день езды. ATS получился отличным и по техническим характеристикам: подвеска, тормоза, двигатель — все на высоте. Мне долго приходилось думать, что написать в графе «минусы».
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Эргономичность управления, стильный дизайн, современные технологии, оригинальность, богатая комплектация, регулируемая подвеска для комфортной езды.
Места сзади немного мало, панель управления CUE блестящая, есть небольшие огрехи в эргономике.
Вождение
МКП действует раздражительно и неопределенно, но АКП отличается скоростью и отличной управляемостью.
Салон
Для высоких людей места сзади недостаточно, так как крыша заметно опускается в этой части.
Комфорт
Кресла комфортабельные и оснащены большим количеством настроек, спортивная подвеска настроена жестко.
Безопасность
В базе АБС, стабилизация, передние тормоза Brembo, восемь подушек безопасности, задний парктроник.
Цена
Превосходит конкурентов по качеству, но имеет богатый набор возможностей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Удивительно
В багажном отделении ATS удивительно просторно — не ожидал такого от спортивного седана компактных размеров.
Неудобно
Три кнопки на руле применяются редко, но при необходимости их обнаружить затруднительно.
Оригинально
Багажник можно открыть с помощью кнопки, найти которую может быть непросто, но управлять ею просто.
Габариты | 4644х1805х1427 мм |
База | 2775 мм |
Снаряженная масса | 1559 кг (МКП, RWD) |
Полная масса | н/д |
Клиренс | н/д |
Объем багажника | 381 л |
Объем топливного бака | 62,5 л |
Двигатель | бенз., 4-цил., рядн., турбир., 1998 см3, 276/5500 л.с./мин-1, 353/1700–5500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая/автомат., 6-ступ., задний/полный привод |
Динамика | 240 км/ч; 5,9 с до 100 км/ч (АКП, RWD) |
Расход топлива | 12,0/6,5/8,6 л на 100 км (МКП, RWD) |
Конкуренты | BMW 3, Audi A4, MB C-сlass |