Качество тягачей КамАЗ ухудшается одновременно с увеличением процентов брака
КамАЗ, известный производитель коммерческих грузовиков, признал тревожное снижение качества своих флагманских моделей K5. За последний финансовый год количество жалоб покупателей на эту модель выросло на 34,9 %. Этот заметный всплеск недовольства был выражен не только покупателями, но и инспекторами контроля качества, что подчеркивает серьезность ситуации.
Проведя внутренние проверки, КамАЗ сообщил о тревожном росте числа дефектов в серии К5 на 21,4 %. Рост числа заводских дефектов свидетельствует о наличии системных проблем в производственном процессе, требующих немедленного внимания и решения, подчеркивает портал motor.ru.
Снижение качества объясняется несколькими факторами. Во-первых, заметно снизились стандарты технологической дисциплины и подготовки персонала, что привело к некачественному изготовлению и процедурам сборки. Кроме того, несоответствие качества компонентов, маркированных как «антисанкционные», стало еще одним уязвимым местом в производственной цепочке, что еще больше усугубляет ситуацию. Кроме того, одним из существенных факторов, способствующих этому, было названо недостаточное участие сотрудников в инициативах, направленных на повышение качества продукции.
Снижение продаж серии K5 в течение предыдущего календарного года усугубило проблему. В условиях ограниченного проникновения на рынок в этот период проявился феномен «эффекта низкой базы», который усилил количество жалоб по сравнению с уменьшением количества проданных устройств. Однако стоит отметить, что снижение качества и последующий всплеск жалоб характерны именно для флагманских моделей K5.
Напротив, значительные улучшения были отмечены в качестве автобусов, электробусов и грузовиков, относящихся к старшей серии K3. В этих транспортных средствах значительно сократилось количество дефектов, а также снизилось количество потерь, связанных с заводским браком. Эта положительная тенденция подчеркивает эффективность мер по контролю качества, применяемых в этих линейках.
В ответ на эти вызовы КамАЗ публично заявил о своей приверженности выполнению государственных контрактов, даже в ущерб позиционированию на рынке.
Производство полноприводных грузовиков компания считает своей главной задачей и гражданским долгом. Временами это стремление заставляло идти на компромисс: увеличение объемов производства серии K3 достигалось за счет сокращения выпуска флагманских грузовиков K5.
Читайте также о том, что в России появился в продаже новый седан Kia K3.