К соревнованиям готовится: испытания квадроцикла Aodes PathCross 1000 Mud Pro

Видно сходство между канадскими Can-Am Outlander и квадроциклами Aodes PathCross с первого взгляда, поскольку у них немало общих черт.
С ухода американо-канадских и японских производителей квадроциклов с российского рынка прошло недолгое время, но вакуум быстро заполнился.
В мутной воде найти ценное непросто. Можно изучить десятки тематических форумов, разобраться в истории фирм, но лучше обратить внимание на то, что сегодня предлагают самые известные дистрибьюторы. Например, Formula 7, с широкой сетью дилеров по всей стране, долгое время везла к нам Can-Am от BRP, а теперь активно продвигает бренд Aodes. Если вы о нем не слышали, просто присмотритесь к этим «квадрикам» — ничего не напоминает?

Вы правы, сходство канадских Can-Am Outlander с китайскими Aodes PathCross очевидно сразу же. Механики, хорошо знакомые с «Аутлендером», без труда приспособятся к работе с Aodes.
Бренд Aodes принадлежит Shandong Odes Industry, одному из ведущих китайских, да и мировых, производителей ATV и UTV. Компания уже около 30 лет делает двигатели и трансмиссии для квадроциклов и снегоходов различных брендов, то есть является поставщиком для других производителей.
Odes поставляет свою продукцию приблизительно в сто стран мира, например, 800-кубовый V-twin для снегоходов «Русской механики» изготовлен на заводе этой компании. В США Odes давно известен и успешно конкурирует с BRP Can-Am.

В линейке Aodes PathCross, представленной в России, десять моделей с различными двигателями (650, 800 и 1000 «кубов») и комплектациями. Среди них две модели с объёмом мотора 1000 кубиков: одноместный Mud Pro и двухместный Mud Pro Max. Эти аппараты адаптированы для гонок по грязи на заводе.
Mud Pro технически ничем не отличается от «гражданских литров». У него прочная стальная рама с четырехтактным впрысковым V-образным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Двигатель — собственная разработка Odes Industry, по сути Rotax. Объем двигателя равен 976 см³, максимальная мощность — 87 л. с. при 6500 об/мин, а максимальный крутящий момент — 101 Нм при 5500 об/мин.
Вариатор CVTech, трансмиссия с понижающей передачей и жесткая блокировка переднего дифференциала работают в тандеме с двигателем. Полностью независимая подвеска: спереди на двойных поперечных А-образных рычагах, сзади на продольных рычагах со стабилизатором. Передние амортизаторы оснащены выносными компенсационными бачками, задние — нет. Есть настройки пружин с преднатягом, руль с электроусилителем. На всех колесах дисковые тормоза с армированными шлангами. Толстые рычаги и мощные приводы свидетельствуют о достаточном запасе прочности Mud Pro. Качество сборки радует: детали плотно подогнаны, пластик хороший, зазоры ровные.

В «грязевой пакет» входят большие 30-дюймовые колеса. Даже для техники с независимой подвеской размер колес важен: чем больше, тем выше клиренс. Дорожный просвет Mud Pro — 330 мм. Грязевые покрышки CST Wild Thang (30×9 — 14 спереди, 30×11 — 14 сзади) с агрессивным рисунком протектора установлены на 14-дюймовые алюминиевые диски с бедлоками, что позволяет снижать давление в шинах до низких значений без опасения разбортирования. Это облегчает движение по мягким грунтам.
Радиатор, электровентилятор и расширительный бачок размещены сверху и скрыты прочным кожухом. Его невозможно повредить веткой или грязью болота. Сапуны выведены под верхнюю часть кожуха. Высоко над поверхностью торчат шнор Kelley, а рядом с ними под обшивкой спрятан блок реле и предохранителей в герметичном корпусе. Невозможно залить ни двигатель, ни вариатор, даже если квадроцикл окажется полностью погружённым в воду.
Лебедка, защита рук, зеркала, пассажирское кресло с рукоятками и спинкой для двухместной версии, фаркоп, бамперы устанавливаются на заводе, как и на остальных «квадриках» Aodes. Только передний силовик немного отличается — у него есть боковые дуги, за которые удобно крепить канистры. Поскольку всё оборудование заводское, проблем с регистрацией в технадзоре не ожидается.

Китайцы предусмотрели возможность запустить мотор, когда коробка передач включена, для спортсменов. Это полезная особенность, так как некоторые забывают переключать рычаг в нейтральное положение или на стоянку и теряют время, добираясь до своего «квадрика» на старте.
На квадротреке «Формула 7» оценили проходимость Aodes PathCross 1000 Mud Pro, а также поведение его на скоростных прохватах с шпильками и резкими поворотами. Мощность двигателя впечатляет: нажатие курка мгновенно запускает литровый аппарат, подарив порцию адреналина. Работа с газом интуитивна, дозирование усилия простое. Тормоза понятные и мощные. Электроусилитель позволяет легко поворачивать колеса на любом рельефе. Райдеру ростом около 180 см удобно ездить в стойке даже со стандартным рулем: седло передней части заужено, не нужно выворачивать колени и широко расставлять ноги. И сидя близко к рулю, коленями не упираешься в арки колес. Седло целиком обшито нескользящим материалом. Площадки для ног широкие, зацепистые, грязь в них не сильно застревает — все сделано для того, чтобы райдер забыл о мелочах и сосредоточился на результате.
В настройках подвески не меняли, для райдера весом менее 90 кг заводские оказались вполне комфортными. Mud Pro хорошо отрабатывает не только кочки, но и скоростные участки — в поворотах нет сильной раскачки и кренов, «квадрик» не нужно постоянно подруливать, на прямой он очень стабилен. Запаса тяги и на повышенной передаче хватает для преодоления многих рельефных препятствий даже на заднем приводе, ну а если понадобится понижайка — нет проблем, режимы трансмиссии переключаются легко, так что нет повода лениться это сделать. Несмотря на большие колеса, в грязи тоже не ощущается нехватка тяги, так что в основном проходимость этого квадроцикла зависит от уровня подготовки райдера, ну а если удалось дойти до предела — просто размотайте лебедку.
Aodes PathCross 1000 Mud Pro — продукт для серьезных приключений без доработок. Китайские производители уверены в качестве и предоставляют двухлетнюю гарантию. Выбор после Can-Am теперь более ясен.
Характеристики PathCross 1000 Mud Pro от Aodes. |
|
Габариты | 2300х1230х1460 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
База | 1350 мм |
Объем топливного бака | 22 л |
Двигатель | двухцилиндровый V-образный, жидкостного охлаждения, 976 см3, мощность — 63,7 кВт (87 л. с.) |
Трансмиссия | Вариатор CVTech, возможности движения с задней и полным приводом, включающая блокировку полного привода. |
Передняя подвеска | Два А-образных рычага, газом и маслом наполненные амортизаторы YIT с отсеком для жидкости вне балки и регулировкой. |
Задняя подвеска | Машина обладает независимой подвеской с продольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также газомасляными амортизаторами. |
Сухая масса | 425 кг |
Дополнительное оборудование | Электроусилитель руля, светодиодные фары, фаркоп с электрической подготовкой, лебёдка, передвижение радиатора и воздухозаборников, розетка на 12 вольт и порт USB. |