К нам везут Chery и Haval, а что покупают сами китайцы? Названы самые популярные марки авто в КНР
Китайский рынок легковых автомобилей: какой он? Понятно, что в КНР автобрендов пруд-пруди. И объёмы продаж тоже, что называется, «зашкаливают». А насколько близки предпочтения российских и китайских потребителей? Много ли тех автомобилей, которые одинаково популярны как в России, так и в Поднебесной? Есть, над чем подумать.
Если с российским рынком всё понятно, и мы знаем, автомобили каких брендов из Китая сейчас продаются у нас лучше всего, то не лишним будет узнать, для сравнения, кто же доминирует прямо сейчас на рынке КНР. Так сказать, информация к размышлению.
Давайте поглядим на данные по китайскому авторынку за I полугодие текущего года, которые публикует Китайская ассоциация автопроизводителей (KAA).
Для начала, скажем про общий объём продаж. Как следует из статистики KAA, за первое полугодие продажи новых легковых автомобилей в Китае увеличились на 4% относительно того же периода 2023 года и достигли 11,26 млн единиц.
Марки-лидеры
Вот «Топ-10» автобрендов, чьи автомобили в Поднебесной в первом полугодии продавались лучше всего:
- BYD (1,32 млн проданных машин, 13,2% от всего рынка новых машин)
- Volkswagen (921 тыс. ед., 9,33% соответственно)
- Toyota (686 тыс. ед., 6,95%)
- Honda (446 тыс.)
- Geely (445 тыс.)
- Changan (386 тыс.)
- Wuling (351 тыс.)*
- BMW (317 тыс.)
- Nissan (295,5 тыс.)
- Mercedes-Benz (293,7 тыс.)
*автомобили Wuling производятся на совместном предприятии SAIC-GM-Wuling.
Самые продаваемые автомобили
Самым продаваемым новым легковым автомобилем на китайском рынке по итогам первой половины года стал электрический седан BYD Qin Plus — электромобиль нашёл за этот период больше 241 тыс. новых владельцев.
На втором месте также оказался автомобиль на электротяге: это Tesla Model Y. Продажи американского SUV по итогам 6 месяцев 2024 года составили чуть более 207,8 тыс. экземпляров. На третьем месте расположилась ещё одна «электричка» BYD — BYD Song. Этот электрический кроссовер разошёлся тиражом в 207,6 тыс. машин.
Кстати, BYD можно считать «победителем по всем параметрам», по итогам I полугодия: в «Топ-10» самых продаваемых новых автомобилей в Китае оказалось сразу 5 моделей китайского автогиганта. Впечатляет!
А если брать автомобили иностранных брендов, «некитайские» (хотя, очевидно, и эти машины выпускаются в Китае), то здесь самыми востребованными оказались Volkswagen Lavida, продажи которого составили 137,4 тыс. автомобилей, Toyota Corolla (133 тыс. ед.), Volkswagen Sagitar (110 тыс. ед.).
Популярно и в Китае, и в России
Среди тех автомобильных брендов из Поднебесной, продукция которых очень даже популярна на российском рынке, есть и те, которые также пользуются высоким спросом в самом Китае. Можно выделить Chery (265 тысяч реализованных автомобилей за I полугодие 2024 г.), Hongqi (191 тыс. шт.), и LiXiang (Li Auto) с результатом в 189 тыс. проданных новых автомобилей.
Haval же, чьи модели у нас сейчас на пике популярности, оказался далековато от лидеров рынка КНР в 1-м полугодии: общий объём продаж автомобилей этой китайской компании на домашнем рынке составил 153,6 тыс. новых машин. Рядом с «Хавейлом» оказался и GAC — 155 тыс. новых автомобилей марки нашли новых владельцев за отчётный период в Китае.