К чему автовладельцы привыкли, хотя раньше это вызывало шок


К чему автовладельцы привыкли, хотя раньше это вызывало шок

В автомобильной промышленности, да и не только в ней, многие технические решения, поначалу казавшиеся явно ошибочными, в итоге стали привычными. Несъемные, намертво приваренные жиденькие крылья Жигулей образца 1970-го поначалу вызывали шок у бывалых, привыкших к Москвичам и Волгам. Электронные коммутаторы зажигания на ВАЗ-2108 многим казались ненужным извращением – отдельные кооперативы за деньги вклячивали вместо них механические распределители от Запорожцев.

Вазовские модели чаще других вызывали массовое недоумение своими новациями. Вспомним появление «седьмой модели» ВАЗ-2107 – эдакой приукрашенной ВАЗ-2105 с решеткой радиатора «а-ля мерседес» и непривычно поблескивающим бампером. Никому не приходило в голову, что бампер может быть… пластмассовым! А так оно и было: достаточно было пощупать его пальцами. Массовый потребитель был взбешен, посчитав предложенное решение издевательством над согражданами. То ли дело блестящие клыки на ГАЗ-21: это – русский танк, которому ничего не страшно. А здесь?

Однако же тенденция оказалась верной. Пластик должен был приносить себя в жертву, сохраняя кузов с пассажирами при столкновениях на малых скоростях. Поэтому сегодня такие решения уже никого не смущают.

Тему пластика продолжает топливный бак. Средний потребитель убежден, что пластик и бензин несовместимы по своей сути: от электризации проскочит искра – и привет… Страхи дошли до того, что на АЗС «Роснефти» по сей день запрещают наполнять пластиковые канистры, продаваемые  в этом же магазинчике. Однако же реального подтверждения страшилки никто не видел, а потому в производстве пластик одержал уверенную победу. Практически на все современные машины давно устанавливают именно пластмассовые топливные баки. Они дешевле и технологичнее в производстве, им можно придать сколько угодно сложную форму. При этом они весят меньше, а коррозии не боятся.

Еще одна замена металла произошла под капотом. На упомянутой выше модели ВАЗ-2105 вместо привычной цепи привода ГРМ появился ремень – и это тоже вызвало массовый шок. Обрывы генераторных ремней были тогда обычным делом, но это не влекло за собой никаких серьезных последствий: поменял и поехал дальше А если разлетится ремень привода ГРМ – что будет с мотором? А если на это ремень попадет масло – сколько он протянет? Прошло немало времени, прежде чем страсти поулеглись. Ремни обрели должное качество, а цепь перекочевала в разряд чего-то древнего, тяжелого и габаритного. Да и менять ее тяжелее, чем ремень.

Ну а про толщину металла споры не утихают до сих пор. Многие автовладельцы уверены, что производители специально экономят на железе, делая машины «из фольги». Для примера они вспоминают те же Волги, Москвичи и Жигули, где подруга ради красивого фото могла забраться на крышу и металл при этом не проминался. Теперь попробуйте сделать то же самое на современной иномарке — результат будет печальным. Однако экономия здесь ни при чем: современные кузова должны гасить энергию удара своей оболочкой, а вот сердцевину кузова делают из высокопрочных сталей, и она уже призвана защитить седоков. Но староверов все равно не переубедить…

К чему автовладельцы привыкли, хотя раньше это вызывало шок

Долго обретали признание и вклеиваемые ветровые стекла. Вопрос был один: зачем? Обычные резиновые уплотнители были простыми и привычными, а тут налицо какая-то новая технология, усложняющая как установку, так и замену стекол. Но ее преимущества проявились не сразу. Поначалу народ понял, что вклеенные стекла не воруют: кража ветровых стекол с тех же ВАЗ-2110 стала невозможной. Потом до массового сознания дошло, что клеи-герметики, в отличие от резины, не дубеют и не начинают со временем пропускать воду. Мало того, герметичность монтажа стала препятствовать образованию очагов коррозии. Вдобавок вклеенное стекло стало новым  элементом жесткости кузова, образуя с ним единый силовой каркас.

И еще о резине – на этот раз речь о шинах. Очередной шок в массовое сознание внесли бескамерные шины. Первые бескамерные шины, появившиеся у нас в 50-е годы, постоянно пропускали воздух как сквозь резиновый слой, так и по стыку боковин со стальным ободом. Боролись с этим просто: запихивали внутрь привычную камеру! Затем от применения бескамерных шин надолго отказались – лишь в 90-е годы в страну хлынул поток бэушных иномарок с такими колесами, лишенными вышеупомянутых недостатков. Наши заводы также стали выпускать колеса с двумя хампами – выступами на ободе, предотвращающем разгерметизацию шины. На стороне бескамерных шин были снижение массы колеса в сборе, меньший нагрев, медленная потеря давления в случае прокола и многое другое.

На упомянутых иномарках было еще одно непривычное техническое решение. Из всех углов установки колес конструкторы оставили возможность регулировать только схождение. К примеру, на Opel Kadet амортизаторная стойка и поворотный кулак были одним целым – регулировать нечего! А если углы установки колес вышли за пределы допустимого, то это говорит о деформации кузова либо элементов подвески. Теперь же почти все современные автомобили, за исключением рамных внедорожников и спорткаров, имеют такую конструкцию передней подвески, что регулировать кроме схождения нечего. Впрочем, отметим, что на автомобилях с независимой задней подвеской появилась регулировка развала задних колес.


Источник