Jetour X50: Отличный кроссовер за два миллиона?

Происхождение всё новых китайских марок и моделей на нашем рынке загадочно, как сюжеты фильмов Хичкока. Jetour X50 – недавний пример: это один из самых доступных кроссоверов в России.

Модели от Jetour Суть переодетая в другие облики Chery, так ведь? Но это не так! В этом случае облик остался прежним (или почти прежним), а машина совсем другого производителя. SoueastКомпания из Фучжоу, города на юго-востоке Китая, присвоила себе название 30 лет назад исходя из географического принципа. В прошлом году фирма завершила четвертьвековой период сотрудничества с… Mitsubishi, вошла в концерн CheryОднако моторы у новинки совершенно не с юго-востока, а… верно, от «Чере». Понятно всё? Да, как сказал бы герой… Кэри ГрантаМама, нет, я просто выпил бутылку бурбона с двумя друзьями, но не успел поужинать.

Но начнем как раз с «костюмчика».

Стиль оправдывает средства

Китайцы гордятся внешностью модели. Soueast DX5 — именно такой индекс получила при рождении в 2019 году — разработана при участии ателье Pininfarina. Но, откровенно говоря, почерк итальянских мастеров в обводах кузова Х50 не слишком отчетливо просматривается. Скорее, это просто сочетание общих для многих компактных кроссоверов решений. Довольно удачное, нужно заметить. Причем широченный «китовый ус», которым стилисты «Джетура» украсили машину, сделал вполне заурядную физиономию DX5 свежее и современнее.

Всё сказано о внешнем виде, по которому принято судить. Мне Х50 запомнится прежде всего внутренним миром.

Салон стильный, приятный внешний вид и качество материалов хорошие. Исключение – пластиковая деталь рулевой колонки, она смотрится дешево.

В салоне прекрасно подобранная цветовая гамма: темно-синий сочетается с черным и белым, их оттеняют полированный алюминий и рояльный лак. Подоконники, передняя панель, центральная консоль, поручень на ней со стороны пассажира отделаны мягким кожзамом с прострочкой. Планшет приборной панели гармонично объединен с центральным дисплеем, ручки над дверями оснащены микролифтом.
Нельзя не отметить удобный селектор АКП, горизонтальную беспроводную зарядку с ковриком, подстаканники, небольшой, но глубокий бокс в центральном подлокотнике, два USB и мини-USB-входа, розетку на 12 В с интересной крышкой. Водительское кресло с гоночными подголовниками и жесткими валиками по краям подушки сначала показалось узковатым, но привыкание произошло быстро. Искусственная кожа обивки с прострочкой и перфорацией радовала каждый день.
За два с небольшим миллиона? Неужели!

Погода в доме

В Х50, как и в большинстве китайских автомобилей, можно обнаружить ряд мелких нюансов. Например, отсутствие регулировки руля по вылету не позволяет подобрать оптимальную посадку — к рулю приходилось тянуться. Красно-голубая графика приборки и дисплея кажется устаревшей, а ступица из дешевого пупырчатого пластика портит приятный в целом, хотя и скошенный снизу, руль. Замысловатое меню борткомпьютера не позволяет разобраться в кнопках на спицах руля без инструкции, в косметических зеркалах нет подсветки, а маленький перчаточный ящик лишен как лампочки, так и обивки.

Регулировки через дисплей — настоящее испытание. Кто мешал использовать обычные кнопки? Места хватает: и на центральной консоли, и на передней панели. Два дня искал обогрев передних сидений. Даже подумал, что его нет, но на заднем диване большие наглядные кнопки с индикаторами. Водителю же приходится ждать пока музыка и приветственная картинка с надписью Jetour сменятся на меню, в котором нужно выбрать пиктограмму, войти, выбрать еще одну пиктограмму, снова войти, нажать и выбрать степень нагрева. И все это время сидеть в ледяном кресле. Потом повторяется история с рулем, его обогрев зашит в другом разделе меню! Когда поехал, понял через пять минут, что слишком жарко (или недостаточно тепло), всю процедуру приходится выполнять по новой. И все это в движении, отвлекаясь от дороги.

Управление кондиционером и нагревом стекол расположено на передней панели.

Слава богу, на переднюю панель вынесены кнопки управления кондиционером. Сенсорные, но хотя бы на виду. А отдельная кнопка электрообогрева лобового стекла примостилась слева от руля, рядом с пультом регулировки зеркал.

«Привычка свыше нам дана»

Хорошо, ехали. И ехали быстро. Но сначала небольшое отступление: если на Soueast DX5 устанавливали моторы Mitsubishi 4А91 объемом 1,5 литра (120 сил — в атмосферной версии и 156 — на турбо), которые известны нам по «Кольтам» и «Лансерам» с 2004 года, то под капотом Х50 оказались двигатели Acteco Инженеры австрийской компании AVL к 2018 году разработали моторы такого же объема, как и для Chery. Конструктивно они похожи, но менее мощные: Chery SQRE4G15C развивает 113 сил, а SQRE4T15C — 147. Безнаддувная «четверка» сочетается с 5‑ступенчатой механической коробкой передач, а турбомотор вместо вариатора получил 6‑ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

О характеристиках базового Х50 можно лишь догадываться, поскольку китайские производители не сообщают о его топливной эффективности и динамике. Сопоставление расхода топлива модификаций DX5 позволяет предположить, что «Джетур» с МКПП потребляет в среднем на пол-литра меньше бензина (0,8 л в городе и 0,4 л на шоссе). Х50 с АКПП показал себя довольно быстрым и при этом экономичным: у нас вышло ровно 9 л на сотню.

С первых километров создается впечатление, будто двигатель, коробка передач и педаль газа действуют независимо друг от друга. Как финн Райво в русской бане: «Руки, ноги, сердце и душа — все разделены». Даже в режиме «Эко» машина проявляет резкий разгон, ощущается бодрый подхват в районе 1800–2000 оборотов в минуту, но затем энтузиазм ослабевает. Переключение в режим «Нормал» делает кроссовер еще более бодрым, а в режиме «Спорт» — машина застревает на передачах, ревет как зверь и мчится с бешеной скоростью — даже слишком резко. Поэтому для большинства владельцев оптимальным будет обычный режим.

В нём сохраняется определённая нервозность и неожиданная задумчивость отклика на педаль. При выключении зажигания электроника возвращается в режим «Эко». На старте приходится постоянно погружаться в настройки (да, на дисплее) и переключать в режим «Нормал», поскольку обычной кнопки для этого нет.

В целом, спустя два-три дня к мелким недоработкам этой машины привыкаешь. Самый компактный из «Джетуров» оставляет хорошее впечатление. Подвеска упругая, на неровностях не громыхает, в поворотах машина уверенно держит траекторию. Возможно, это связано с наличием у Х50 задней многорычажки вместо балки, которая установлена большинству одноклассников. Внутри тихо даже на шоссейных скоростях, правда, зимние шины на нашем Х50 были без шипов.

Посадочное место водителя с встроенным подголовником сначала показалось жёстким. Но к нему привыкли быстро.
привыкаешь.

Салон салона достаточно вместителен, несмотря на малые габариты автомобиля. При моём росте 185 см приходилось пригибать голову, садясь на диван (как и за руль), стараясь не касаться колесной арки. Но места для посадки «сам за собой» оказалось неожиданно много: 4 см перед коленями и 6 см над головой. Диван отформован под двоих, а тоннель на полу хоть и невысокий, но широкий и поднимается вперед, поэтому сидеть посередине неудобно. Тем не менее по ширине места для троих достаточно. Для пассажиров предусмотрен необходимый минимум удобств: обогрев сидений, широкий центральный подлокотник и мягкие дверные подлокотники, по паре дефлекторов вентиляции и USB-входов, полочка для мелочей, небольшие карманы в спинках сидений и совсем уж маленькие в дверях, но с подбутыльниками.

Наклон спинок дивана не изменяется, но по ширине на нем могут разместиться и три человека.

Багажник кажется небольшим, но пол можно опустить вниз на шесть сантиметров. Под полом находится докатка, а достаточно места для полного запасного колеса. Пластиковые боковины с одной лампой освещения справа говорят о доступности модели. Тем не менее, где еще найти кроссовер по такой цене?

Ведь даже базовый Jetour Х50 Модель Comfort с механической коробкой передач за два миллиона рублей комплектуется внушительным набором опций: две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, ABS, ESP, обогрев руля и передних сидений, 17-дюймовые легкосплавные диски и многое другое (доступ без ключа и запуск кнопкой, центральный замок, круиз-контроль, задний парктроник, датчики дождя и освещенности, электропривод зеркал, рейлинги). Доплата в размере 300 тысяч рублей за комплектацию Elite обеспечит турбомотор с роботизированной коробкой передач, возможность выбора режимов движения, передние боковые подушки безопасности, обогрев заднего ряда сидений, электроприводы сидения водителя и складывания зеркал, беспроводную зарядку и светодиодные фары.

Опустив фальшпол багажника, можно увеличить объем пространства для груза приблизительно на 50 литров.

Если бюджетный кроссовер желаете увидеть максимально дорогим, то за сто пятьдесят тысяч сверху получите версию Luxury с люком, оконными «занавесками» безопасности, 18-дюймовыми дисками и пакетом электронных помощников: системы перестроения (LCA), кругового обзора, мониторинга слепых зон (ВSD), предупреждения об опасности столкновения при движении задним ходом (RCTA) и при открывании дверей (DOW).

Да, базовый Tiggo 4 Pro На двадцать тысяч дешевле, но оптимальный на столько же дороже. Кроме того, у Chery вариатор, а не робот, такой же по технической начинке, как у Tiggo 4, который на целых девяносто тысяч дороже и не бывает с «механикой». Changan CS35 Plus и Haval Jolion Автомобили с полным приводом стоят ощутимо больше. «Москвич 3» Может похвастаться значительно меньшей стоимостью. Среди преимуществ Jetour перед столичным аналогом китайского JAC JS4 — роботизированная коробка передач, пользующаяся большим доверием у покупателей по сравнению с вариатором. Полностью независимая задняя подвеска обеспечивает Х50 более привлекательную управляемость, чем поперечная балка «Москвича».

Вердикт

Соотношение цены и количества автомобиля очень хорошее. Среди компактных кроссоверов это одно из лучших предложений на рынке. При отсутствии слегка дерганого характера работы двигателя и некоторых недостатков в части эргономики, оно было бы лучшим.

Что еще почитать:

Suzuki Fronx: лучше ли, чем «китайский»?

Какой кроссовер лучше: Geely Monjaro или Jaecoo J8?

Jaecoo J7: мнение автовладельцев о модели, сравниваемой с «Рейндж Ровером»