Jetour T2 против Tank 300: сравнение кроссовера и рамного внедорожника
Как сравнивать рамный внедорожник с «понижайкой» и обычный кроссовер? До сих пор не нашёл ответа на этот, казалось бы, логичный вопрос. Тем не менее проведя сравнительный тест Tank 300 и Jetour T2 получили весьма любопытные выводы.
Считаю, что время рамных легковых автомобилей прошло. Lada Niva и Jeep Grand Cherokee Долгое время доказано, что полноценный внедорожник может быть и с несущим кузовом. После этого от рам отказались Range Rover, Land Rover Defender, Nissan Pathfinder и многие другие марки. Но чем больше производителей переходят на более легкую и современную конструкцию, тем прочнее позиции Toyota Land Cruiser и подобных ему. Недавно ставку на рамные автомобили сделал бренд Tank. В его линейке исключительно рамные внедорожники, которые весьма востребованы на наших дорогах. Мы взяли на тест «трехсотку» с муфтой — это исполнение City. Так внедорожник становится немного похожим на кроссовер. Основной привод у него задний, а при пробуксовке автоматически подключается передняя ось.

У концерна Chery нет рамных автомобилей, но стремление войти в сегмент брутальных внедорожников есть. Jetour T2 — Внешность его, возможно, ещё страшнее. Tank 300Однако при внимательном изучении создается впечатление, что такой пафос местами искусственный. Желтые вставки в переднем бампере имитируют буксировочные проушины, а массивный квадратный задний кофр вмещает узкую докатку. У «Танка» все внедорожные элементы настоящие, но максимально скромные. Буксировочные петли скрыты под бампером, а на пятой двери — просто запасное колесо, даже без кофра.
Для своей цены выглядит слишком просто. Само колесо с шоссейной резиной странно смотрится на серьезном внедорожнике. Заранее стоит отметить, что именно беззубая резина не позволила «Танку» реализовать весь свой внедорожный потенциал. Есть разница в цене между нашими соперниками. Если Jetour Т2 без учета скидок в топовой комплектации стоит 4 миллиона рублей, то за Tank 300 придется заплатить еще 800 тысяч или 20 %.





Согласитесь, покупая автомобиль подобного типа, мы вряд ли каждый день на нем пересекаем поля и горы. Скорее всего, сначала это просто машина для каждодневной езды, а уже потом внедорожник. Так что начнем с оценки салонов. И здесь оба соперника выступили очень достойно. У них есть полный набор теплых опций, включая обогрев руля и лобового стекла. В передних креслах также предусмотрена вентиляция, а у «Танка» есть даже массаж, причем он входит в базовый комплект. Хорошо продумана шумоизоляция. В дальней дороге ничто особо не утомляет, по крайней мере в рамках разумного скоростного режима. Но стоит превысить 110 км/ч, как брутальная внешность «Танка» начинает играть против него. Массивные бамперы установлены с приличным зазором от кузова: так минимизируется риск повреждения стальных деталей при легкой аварии. Но на высокой скорости они, а также все остальные выпирающие элементы, дают заметный свист. Кажется, что «трехсотка» не рассекает воздушный поток, а пробивается сквозь него с заметным усилием. Это же чувствуется в момент сброса газа — внедорожник резко замедляется.





Jetour продуманнее в мелочах: у него меньше выступающих элементов под днищем, на трассе он устойчивее и заметно экономичнее. Разница в расходе топлива между соперниками не менее двух литров на сотню, при этом Tank 300 проигрывает в динамике. Дело не столько в разнице мощности, сколько в трансмиссионных потерях и большей массе «трехсотки». При похожих внешних и внутренних габаритах современная рама, несущая удар спереди, и жесткий кузов для защиты пассажиров при опрокидывании — это заметный избыточный вес. «Джетур» не уступит в жесткости и безопасности, но несущая конструкция позволяет сделать кузов более легким и прочным.

Выбор «Танка» подразумевает отказ от скоростной езды и повышенный расход топлива. С другой стороны, рама и кузов соединены эластичными резиновыми элементами, гасящими шум и вибрации. Крупные 17-дюймовые колеса позволяют не обращать внимания на дефекты дороги. «Джетур» же остро реагирует на мелкие неровности, но имеет более низкие крены и большую скорость прохождения поворотов. В случае внезапного обгона «Танк» будет стабильнее и безопаснее. Комфорт второго ряда сидений у кроссовера ожидаемо выше, чем у внедорожника: шире двери, больше места для ног и меньше вибраций. Единственный заметный плюс «Танка» — регулировка наклона спинки задних сидений.
Багажники у соперников неожиданно похожи и не отличаются большой вместимостью.

Поскольку мы подробно изучили салоны автомобилей, пора поговорить о проходимости. Вначале отправили соперников на ролики. Ролики имитируют ситуацию, когда три колеса оказались на скользком покрытии, а только одно имеет надежный контакт с дорогой. У «Танка» это было переднее колесо, у «Джетура» — заднее. Мы исходим из того, что на земле остается одна шина оси с подключаемым приводом, а не основным. Чтобы не мучить машины, активировали все внедорожные возможности. И каково же было наше удивление, когда оба автомобиля просто поехали. От «Танка» с его тремя блокировками мы иного и не ждали, но «Джетур» удивил действительно работающей механической блокировкой с электронным управлением. Ее нельзя включить принудительно, но электроника быстро распознала проблему и зажала задний дифференциал.

Пройдя такое испытание, можно смело погружаться в грязь.
В средней полосе России летом самым сложным для преодоления, как правило, является раскисший после дождя грунт. Главным условием успеха тут являются хорошие «зубастые» шины. А именно их у… Tank 300 Не оказалось системы полного привода с муфтой автоматического режима, работающая не оптимально. Она срабатывает только после пробуксовки задних колес, которые легко проворачиваются из-за того, что большая часть веса сконцентрирована спереди. Поэтому покидая асфальт, лучше заранее выбрать внедорожный режим, а может быть даже перейти на «понижайку» и заблокировать передний и задний дифференциалы. Хотя на скользком покрытии пользы от этого мало: все это пригодилось бы в каменистой пустыне, но в Подмосковье таких нет.

Jetour T2 Т2 тоже оснащён муфтой, которая подключает заднюю ось и срабатывает быстрее. Передние колеса изначально обладают большим запасом сцепления, сорвать их в букс намного сложнее. В заднем мосте у Т2 предусмотрена блокировка. Так что по проходимости эти автомобили близки. «Танк» впечатляет ходами подвески и тремя блокировками, но «Джетур» тоже справляется с бездорожьем весьма уверенно. Единственная серьезная претензия к Т2 — это его роботизированная коробка передач. За всё время теста она ни разу не попросила пощады, но чувствуется, что езда внатяг или крутые подъемы даются ей нелегко, порой даже ощущаются вибрации. Если часто выезжать за пределы асфальта, Tank 300 с его классическим 8‑ступенчатым автоматом окажется выносливее. Но, если говорить о редких выездах на природу, Jetour T2 с его более зубастыми штатными покрышками, может быть даже предпочтительнее.
