Jetour T2 против Tank 300: кроссовер vs внедорожник
Как можно сопоставлять рамные внедорожники с «понижайкой» и обычные кроссоверы? До сих пор нет ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Тем не менее сравнительный тест Tank 300 и Jetour T2 дал любопытные результаты.
С точки зрения автомобильного инженера подобных конструкций следует избегать. Lada Niva и Jeep Grand CherokeeДоказано, что полноприводные автомобили могут быть с несущим кузовом. Range Rover, Land Rover Defender, Nissan Pathfinder и многие другие отказались от рамы. Чем больше марок переходит на более легкую конструкцию, тем сильнее позиции Toyota Land Cruiser и ему подобных. Бренд Tank делает ставку на рамные внедорожники. У него в линейке только рамные внедорожники, и судя по количеству их на дорогах, такие машины востребованы. Мы взяли на тест «трехсотку» с муфтой — исполнение City. Такой внедорожник немного похож на кроссовер.
У концерна Chery рамных автомобилей нет, но желание войти в сегмент брутальных внедорожников есть. Jetour T2 — Его вид внушает ещё больше страха, чем . Tank 300При детальном рассмотрении возникает ощущение, что пафос местами напускной. Желтые вставки в переднем бампере — имитация буксировочных проушин, а массивный квадратный задний кофр вместил узкую докатку. У «Танка» все внедорожные атрибуты настоящие, но максимально скромные. Буксировочные петли спрятаны под бампером, а на пятой двери — просто запасное колесо, даже без кофра. Для своей цены выглядит простовато. Да и само колесо с шоссейной резиной странно смотрится на серьезном внедорожнике. Забегая вперед, надо сказать, что именно беззубая резина не позволила «Танку» реализовать весь свой внедорожный потенциал. Между нашими соперниками есть ценовая разница. Если Jetour Т2 без учета скидок в топовой комплектации стоит 4 миллиона, то за Tank 300 придется доплатить еще 800 тысяч или 20%.
Согласитесь, приобретая такой автомобиль, мы вряд ли каждый день на нем проделываем маршруты по полям и горам. Скорее всего, сначала это просто машина для каждодневных поездок, а уже потом внедорожник. Так что начнём с оценки салонов. В данном случае оба соперника выступили очень достойно. У них имеется полный набор теплых опций, включая обогрев руля и лобового стекла. В передних креслах также предусмотрена вентиляция, а у «Танка» есть даже массаж, который входит в базовый комплект. Хорошо продумана шумоизоляция. В дальнем путешествии ничто особо не утомляет, по крайней мере в рамках разумного скоростного режима. Но стоит пересечь отметку 110 км/ч, как брутальная внешность «Танка» начинает играть против него. Массивные бамперы установлены с приличным зазором от кузова: так минимизируется риск повреждения стальных деталей при легкой аварии. Но на высокой скорости они, а также все остальные выступающие элементы, создают заметный свист. Кажется, что «трехсотка» не рассекает воздушный поток, а пробивается сквозь него с заметным усилием. Это же чувствуется в момент сброса газа — внедорожник резко замедляется.
Jetour более тщательно продуман по деталям, меньше выступающих элементов под днищем, на трассе устойчивее и заметно экономичнее. Разница в расходе топлива между соперниками никак не меньше двух литров на сотню, при этом Tank 300 также уступает в динамике. И дело не столько в разнице мощности, сколько в трансмиссионных потерях и большей массе «трехсотки». При схожих внешних и внутренних габаритах современная рама, которая держит фронтальный удар и жесткий кузов для защиты пассажиров в случае опрокидывания, — это заметный избыточный вес. Jetour точно не уступит в жесткости и безопасности, но несущая конструкция позволяет сделать кузов более легким и одновременно достаточно прочным.
Выбирая «Танк», готовьтесь к отказу от гонок на светофорах и повышенному расходу топлива. Зато рама и кузов соединены эластичными резиновыми элементами, которые поглощают шум и вибрации. 17-дюймовые колеса дополняют комфорт, позволяя не обращать внимания на дефекты дороги.
«Джетур» чувствительнее к мелким стыкам, но у него меньше крена и более высокая скорость прохождения поворотов. Внезапное объезжание препятствия «Танк» осуществит стабильнее и безопаснее.
На втором ряду сидений кроссовер комфортнее внедорожника: шире двери, больше места для ног, а тряски меньше. Единственный заметный плюс «Танка» — регулируемая спинка сиденья. Багажники у соперников похожи и не назвать их большими.
Изучив салоны авто, настало время поговорить о проходимости. Сначала соперников отправили на ролики: имитация ситуации, когда три колеса оказались на скользком покрытии, а одно имеет надежный контакт с дорогой. У «Танка» это было одно переднее колесо, у «Джетура» — заднее. Мы исходим из того, что на земле остается одна шина оси с подключаемым приводом, а не основным. Чтобы не мучить машины, активируем все внедорожные возможности.
И каково же было наше удивление, когда оба автомобиля просто поехали. От «Танка» с его тремя блокировками мы иного и не ждали, но «Джетур» удивил действительно работающей механической блокировкой с электронным управлением. Ее нельзя включить принудительно, но электроника быстро распознала проблему и зажала задний дифференциал.
Пройдя такое суровое испытание, смело можно вступать в грязь. В средней полосе России летом для нас самым трудным часто бывает раскисший после дождя грунт. Главным фактором успеха здесь являются хорошие «зубастые» шины. А вот именно их у… Tank 300Система полного привода с автоматической муфтой не работает оптимально. Она активируется только после пробуксовки задних колес, которые проворачиваются легко из-за перераспределения веса вперед.
Выходя за пределы асфальта, лучше заранее установить внедорожный режим, а может быть, даже понижайку, и заблокировать передний и задний дифференциалы. Впрочем, на скользкой дороге пользы от этого мало: подобные настройки нужны в каменистой пустыне, а в Подмосковье таких нет.
Jetour T2 Муфта Т2 подключает заднюю ось быстрее и передние колеса обладают большим запасом сцепления, сорвать их в буксование сложнее. В заднем мосте Т2 также предусмотрена блокировка. По проходимости автомобили близки. «Танк» впечатляет ходами подвески и тремя блокировками, но «Джетур» справляется с бездорожьем уверенно.
Единственная серьезная претензия к Т2 — это роботизированная коробка передач. За время теста она не попросила пощады, но езда внатяг или крутые подъемы даются ей нелегко, иногда ощущаются вибрации. Если вы часто выезжаете за пределы асфальта, Tank 300 с классическим 8‑ступенчатым автоматом будет выносливее. Но, если вы едите на природу редко, Jetour T2 с более зубастыми штатными покрышками может быть предпочтительнее.