Jetour Dashing: достойный кроссовер за 3,2 миллиона?

Слова коллеги о лучшей предложении за 3,2 миллиона не давали мне покоя всю неделю, которую провел с этим кроссовером. Каждый день я пытался сформировать свое единогласное мнение. Jetour Dashing оказалась очень необычной машиной.
Свинцовые тучи лишают столицу солнечного света, а ледяной ветер превращает капли в острую град, падающую на лицо. Нет желания гулять вокруг машины по парковке пресс-парка. Как и нет времени на детальное знакомство со всеми органами управления кроссовера. Надо успеть за час доехать от Калужской до Алтуфьево, что в вечерний час пик так же реально, как возвращение бесплатных парковок в центр Москвы.

Взяв документы и ключ необычной формы — похожий на чехол для беспроводных наушников, подошел к кроссоверу. Ручки Jetour Dashing, словно плавники, выдвигаются из дверей. Вскочил в водительское кресло, успел восхититься футуристичным интерьером, ввел адрес в навигаторе, ругаясь, нашел клавишу запуска двигателя с рычагом трансмиссии справа от руля и тронулся, решив разобраться с остальным по ходу движения. Был оптимистичен.

Настройку кресла не составило труда — клавиши находятся на привычном месте. Но где регулировка боковых зеркал?! После нескольких километров настройки зеркал нашлись в одной из вкладок гигантского телевизора, который занимает центральную панель. Тут же стало понятно, что практически все функции заложены в 15,6-дюймовый тачскрин кроссовера. Там и выбор режимов движения, и подогревы, и климат-контроль, и многое другое. А по мере активации на экране той или иной иконки меняется функционал джойстиков на руле. ими можно регулировать зеркала, менять температуру в салоне или управлять аудиосистемой. Не могу сказать, что был в восторге от таких «интуитивных» решений в режиме знакомства с автомобилем на ходу…





Несмотря на большой экран, функционал не включал Apple CarPlay и Android Auto. Только сомнительная функция «зеркала» для смартфона, требующая скачивания специального приложения. К счастью, площадка с беспроводной зарядкой находится в удобном месте — в поле зрения.



Через несколько дней к интерфейсу Jetour Dashing привыкаешь и перестаёшь жаловаться на экран. Однако назвать его удобным всё ещё нельзя. Например, вместо одного нажатия на физическую клавишу (если бы её было) для обогрева заднего стекла приходится переходить по вкладкам медиацентра. А тактильная отзывчивость экрана не всегда мгновенна.


Мне определённо нравится организация пространства в салоне. Много воздуха, понятный минималистичный экран приборной панели, удобный широкий подлокотник с подстаканниками и площадкой для беспроводной зарядки находится под правой рукой, внизу — ещё одна широкая полка. Интересные и приятные на ощупь материалы отделки, а на дверях — экраны с данными о температуре воздуха за бортом. Возможно, это бессмысленно, но выглядит прикольно! На втором ряду почти ровный пол и довольно много места для ног пассажиров. Разве что у самого водительского кресла подушка коротковата.







«Парящий» подлокотник и подрулевой рычаг трансмиссии доступны только в флагманской комплектации Luxury с 190-сильным двигателем. Модели с 147-сильным мотором имеют более традиционный центральный тоннель: селектор трансмиссии размещён справа, рядом с подстаканниками. В рамках одной модели есть заметные различия.



Разработчики кроссовера стремились удивить публикой гаджетами, однако Jetour Dashing приятно удивил динамикой. Кроссовер с бензиновой турбочетверкой 1.6 мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 290 «ньютонов» едет неожиданно задорно. А в спортивном режиме — нервно, что весьма необычно для автомобилей из Китая. «Иксиды», «Джили» (за исключением Coolray), «Чери», «Омоды» и «Чаньяни» склонны к нерасторопности даже в «спорте». А здесь 7-ступенчатый робот до последнего держит пониженную передачу, и даже на ходу при резком нажатии на акселератор Jetour пытается шлифануть мокрый асфальт своими передними ведущими колесами. Возможно, это первый китайский автомобиль, где 90% времени я предпочитаю стандартный режим «характера», а не делаю спортивный основным.



Внедрение футуристичного звука выхлопной системы «Даш», перенастройка усилителя руля и доработки подвески могли бы сделать его спортивным. Получился бы подогретый кросс-хэтч. Возможно, когда-нибудь. А сейчас шасси кроссовера подробно передает водителю все неудобства от встречи с неровностями. При этом автомобиль допускает крены при резких маневрах и остаточные колебания колес 19 дюймов после проезда средних ям или стыков. Обратная связь по рулю есть, но слабая.

В любом случае, Dashing мощностью 190 лошадиных сил управляется интереснее, чем его собратья, построенные на базе Chery Tiggo 7 Pro. В России у Jetour и Chery разные офисы. На родине Jetour является суббрендом Chery и производится на мощностях Chery с использованием компонентов Chery. Так же, как Omoda и Jaecoo. Только вот в Китае нет таких брендов, как Omoda и Jaecoo, а Jetour есть. В общем, вернемся к самому кроссоверу.

Jetour позиционирует себя в России как бренд для молодых людей, которые любят путешествовать. Возможно, им понравится «цифровой» интерьер с минимальным количеством физических кнопок. В поездках пригодится просторный салон, но пока у «Дашинга» нет полного привода, поэтому путешественникам придётся ограничивать себя в выборе маршрутов.


Технические характеристики Jetour Dashing
|
|
Габариты | 4590х1900х1685 мм |
База | 2720 мм |
Снаряженная масса | 1655 кг |
Полная масса | 1955 кг |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 486–977 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1598 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/55R19 |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,4 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Чangan UNI-T, Geely Coolray, Omoda C5 |