Jetour Dashing AWD: ценно ли преимущество полного привода и автомата?

В стране с пятимесячной зимой полный привод становится необходимостью, а не привилегией. По этой причине появление модели 4х4 ожидалось фанатами «Дэшинга» с большим предвкушением. Ожидание оправдалось.

Я был приятно удивлен «Дэшинг», даже в переднеприводном варианте. Машина была послушной, иногда казалось, что реакция на передних колесах слишком быстрая. Но для активной езды — отличный вариант: от быстрой перекладки руля или имитации «лосиного теста» получал удовольствие. Словом, автомобиль получился неожиданно драйверским. И сразу скажу — полный привод его как минимум не испортил.

Дизайн от бывшего дизайнера Porsche Хакана Саракоглу и модная обстановка салона рассчитаны на покупателей поколения Z. Только немногие двадцатипятилетние смогут себе позволить китайский кроссовер за почти четыре миллиона рублей. Не говоря уже о восемнадцатилетних.

Данке, камрады!

Dashing AWD движется, как по рельсам. Даже на скользком асфальте в поворотах его не удавалось вывести с траектории. Автомобиль ощущается целым и сбалансированным благодаря оптимальным настройкам электронно-управляемой муфты фирмы ZF.

Да, в отличии от старшего «Джетюра» Т2, где привод управляется системой BorgWarner, здесь применена муфта от ZF, как и на. Chery Tiggo 7 Pro MaxМуфта работает весьма эффективно. Теоретически срабатывает за 0,1 секунды и может передавать на заднюю ось до 50% момента. Действительно, электроника оперативно определяет пробуксовку передних колес и тут же подключает задние. На льду, который покрыл пляж на берегу канала имени Москвы, я провоцировал машину, пытаясь заставить ее занестись с добавлением скорости — как с места, так и с хода: система Dashing AWD уверенно выезжала почти без пробуксовки, сохраняя заданную траекторию.

В 2022 году кроссовер получил имя Дашен, что переводится как «Великий мудрец». Позже название было изменено на Дэшинг, а сейчас к нему добавили шильдик AWD.

Даже длительная пробуксовка на бездорожье не привела к перегреву муфты и отключению подачи момента на задние колеса системой электроники. На скользком шоссе ощутима работа системы распределения тяги на все четыре колеса, но четко определить момент подключения задней оси удалось лишь пару раз — при сильном давлении на педаль газа и резком повороте руля.

Настройки привода 4х4 у «Дэшинга» хорошие: автомобиль не пугает новичков резким включением задних колес.

Тонкости привода

Как и в Chery, трансмиссия полноприводного Dashing имеет шесть режимов: три для езды по шоссе — «Эко», «Комфорт», «Спорт» и три для движения вне дорог — «Снег», «Грунт», «4×4». Три первых режима понятны: в экономичном режиме автомобиль становится вялым, в спортивном — более резвым и отзывчивым, но не быстрее. Поэтому я быстро остановился на оптимальном «Комфорте». Остальные режимы интереснее.

На бездорожье почти во всех режимах перед подключению заднего моста передние колеса немного буксуют. Режим «Снег» ограничивает подаваемый момент, поэтому мотор работает на повышенных передачах — именно этот режим оказался наиболее эффективен на гололеде. Режим «Грунт», позволяющий более активную пробуксовку, будет полезен в летней грязи. Наконец, универсальный режим «4×4» не позволяет электронике блокировать муфту принудительно, а работает с преднатягом.

Под центральной консолью расположена полка, площадка для двух телефонов и два USB-входа.
Правый подрулевой рычаг управляет не только режимами АКП, но и круиз-контролем.

Какой бы режим вы ни выбрали, Dashing AWD нельзя назвать вездеходом. Достаточно посмотреть под днище — с такими тонкими рычагами независимой подвески и относительно небольшим дорожным просветом (на 18 мм меньше, чем у) . «Весты») на серьезном бездорожье делать нечего.

«Дэшинг» отличается от переднеприводного и силовым агрегатом. Вместо 7-ступенчатого робота его 1,6-литровый турбомотор оснащен 6-диапазонным автоматом и выдает чуть меньшую мощность на 5 л. с. «Dashing AWD» на 80 кг тяжелее, и у него выше расход топлива — в среднем на 0,3 л на сотню. За неделю вышло 9,6 л/100 км — очень даже вменяемые цифры для тяжелой машины зимой. Но куда существеннее, что такой «Джетур» далеко не столь резв — до 100 км/ч он добирается на 1,6 с позже.

И вот, наконец-то, консоль! Для места под беспроводную зарядку переместили селектор АКП. К счастью, остался шайба выбора режимов вождения.

Во время разгона к характерному гулу от шин в салоне добавляется заметный рык мотора; шумоизоляция автомобиля оставляет желать лучшего. Подвеска также проявляет себя как «разговорчивая»: на проселке или неровном асфальте машина, обутая в 20‑дюймовые шины, и скачет, и гремит.

Мода на все модное

С прочими особенностями «Дэшинга» мне ранее приходилось сталкиваться: микроскопическая панель приборов размером с салонное зеркало — даже цифры скорости на ней мелковаты, а остальные совсем маленькие. Все регулировки осуществляются через дисплей — так настраиваются не только зеркала, что само по себе неудобно, но также включаются подогревы руля и кресел, и даже свет! Ведь на левом подрулевом рычаге нет функции включения противотуманок, а место правого по новейшей моде занято селектором АКП.

Непопулярное решение дизайнеров — узкая приборная панель, особенно если рядом размещён большой экран с изображением гор.

Это устройство действительно раздражает. В попытке включить дворники я неоднократно по привычке переключал коробку передач из режима «драйв» в нейтральное положение. Хорошо, если скорость постоянная или газ сброшен. Но если ехать, даже слегка нажимая педаль газа, при переключении резко возрастают обороты мотора. Очень неприятное ощущение.

В салоне также имеется оригинальный повторитель указателя поворота.

Вместо селектора коробки передач на центральной панели разместились две лежанки для смартфонов. Еще одна модная, но не очень функциональная деталь — руль, обрезанный сверху и снизу (минус сантиметр уже и так компактного дисплея приборной панели!).

Красивый автомобильный ключ к сожалению не подходит для крепления на брелок и его можно просто потерять.

Без этих мелких недостатков салон можно было бы назвать стильным и удобным. Из качественных материалов собрана аккуратно вся отделка — верх торпедо, подоконники, подлокотники укутаны мягким пластиком и качественным кожзамом. Интересен светящийся термометр на двери — он показывает температуру внутри и снаружи — а также картинка-подсветка в макияжном зеркале.

Вместо кнопок на экране размещены маленькие картинки, которые сложно использовать во время движения, поскольку это небезопасно и неудобно.

Задняя часть салона тоже хороша. Сразу бросаются в глаза стильные подголовники с алюминиевой отделкой, встроенные в передние спинки сидений. Пассажирам здесь комфортно: наклон спинок можно регулировать. Диван рассчитан на двоих, а тоннель на полу позволяет сесть и третьему пассажиру посередине. Подоконники жесткие, но подлокотники мягкие. Средний подлокотник с двумя выдвижными подстаканниками и откидной крышкой для мелочей — высоковат.

В машине есть просторный зад.

Грузовое пространство у «Дэшинга» не отличается большим объёмом. Вместительность ограничена из-за просторного заднего ряда и нерегулируемой по длине подушки дивана. Съемный пол при опускании на 6 см увеличивает объем багажника. Высота подъема задней двери регулируется с дисплея.

Будем брать?

Ответить на этот вопрос сразу не представляется возможным. Полный привод для «Дэшинга» обойдется владельцу слишком дорого. Такой машине положен только самый мощный двигатель, и ее нельзя приобрести в базовых комплектациях. В версии Luxury кроссовер оснащен еще богаче, чем… Dashing 4х2Комплект электронных помощников получил систему удержания в полосе, а адаптивный круиз-контроль — ассистента движения в пробках. Однако цена за доплату оказывается очень высокой — 459 100 рублей. Кстати, у версий Сhery Tiggo 7 Pro Max разница выходит меньше — от 360 до 440 тысяч.

Кресла дивана можно сложить как совместно, так и поштучно, увеличивая объем багажного отделения почти до одного кубического метра.

Кроме того, есть ещё и высококлассная комплектация. Dashing AWD SportМодель легко отличить по красным акцентам на кузове, светло-зеленым тормозным суппортам, двадцатидюймовым дискам и сдвоенным патрубкам выхлопной системы. Однако переплата за версию «Спорт» в 150 тысяч рублей точно не оправдана. Именно из-за дорогостоящей низкопрофильной резины: на колесах семнадцатого диаметра «Дэшинг» окажется все же немного мягче в управлении.