Jeep Wrangler Rubicon Unlimited: без ограничений.
Хрупкий и привлекательный Jeep Wrangler ни с чем другим не сравнится. В прошлом году CarsWeek тестировал стильную двухдверку, а теперь настала очередь длиннобазной версии внедорожника — в экстремальной комплектации Rubicon. Чтобы быть незаметным было невозможно, тестовый экземпляр окрашен в яркий красный цвет. Да поехали!
Как он выглядит
Первое впечатление от четырёхдверной версии – Wrangler смотрится гармоничнее! Короткобазный внедорожник выглядит немного куцым, поэтому удлинение базы пошло ему на пользу. Пропорции хорошие, а благодаря колёсам, расставленным по углам кузова, автомобиль кажется массивным и брутальным. Впрочем, свою роль играет и высоченный дорожный просвет. В целом помним, что «четвёртый» Jeep Wrangler с индексом JL ничем особо не отличается от предшественника, хотя это совершенно новая модель. Угловатый силуэт, круглые фары, фирменная решётка радиатора с вертикальными прорезями, раздутые крылья и «запаска» на отвесной корме.
У «длинной» версии Unlimited также есть съёмная крыша и каркас безопасности под ней, поэтому внедорожник можно точно так же превратить в кабриолет. В отличие от двухдверки, здесь места гораздо больше. Но об этом позже. Wrangler – один из немногих автомобилей, облик которого хорош и в целом, и в деталях. Его интересно рассматривать: присмотревшись, можно найти множество любопытных деталей, вроде дверей на внешних петлях (их тоже можно снять), тканевых ограничителей, наружных фиксаторов капота, замысловатой светотехники, хитроумных воздухозаборников, ручек и многочисленных шильдиков. Красота же?
Что у него внутри
В салон Wrangler трудно попасть – нужна хорошая растяжка. Внутри множество запоминающихся деталей. Передняя панель с полки сверху обтянута кожей с красной строчкой и украшена ярко-красной накладкой, но цвет кузова здесь не играет роли – это признак хардкорной версии Rubicon. Рядом с передним пассажиром установлен мощный поручень, а над головами – каркас безопасности. В целом в салоне ощущается некоторый дискомфорт из-за недостатка свободного пространства. Отсек в центральном подлокотнике просторный, но больше ничего положить не получится. Перчаточный ящик крошечный, а в дверях нет карманов — только сетки.
Расположение кнопок на центральной консоли необычно, руль с «американскими» кнопками на обратной стороне спиц удобен. У длинноразмерного Wrangler наконец-то большой багажник – хоть каркас безопасности и вносит свой вклад. Багажник, как и на двухдверке, открывается в два этапа: сначала откидываем направо увесистый борт с запасным колесом, затем поднимаем вверх стекло. Аудиосистема Alpine звучит мощно – ещё бы, с динамиками прямо над головой! Пассажирам второго ряда попасть на диван неудобно – дверные проёмы узкие, а порог и выступающие арки обычно испачканы. Пол такой же высокий, как и спереди, подушка сиденья короткая.
Из чего он сделан
Jeep Wrangler остается рамным внедорожником с двумя неразрезными мостами и рулевым типом «винт-гайка». Кузов изготовлен из высокопрочных сталей, навесные панели и рамка ветрового стекла – из алюминия. В России доступен только 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 272 лошадиных силы и 8-ступенчатый автомат. Американские покупатели могут приобрести Wrangler с V6, V8 и механической коробкой передач – выбор огромен. Алюминиевый мотор с чугунными гильзами серии Global Medium Engine концерна FCA оснащен непосредственным впрыском топлива и двухпоточным турбокомпрессором.
Подвеска осталась такой же, как у автомобиля предыдущего поколения, но производитель обещает доработки для повышения комфорта. Четвёртое поколение Wrangler впервые получило многодисковую муфту с электронным управлением в раздатке, что позволило появиться режиму автоматического подключения передней оси 4H Auto. Модификация Rubicon, рассчитанная на бездорожье, отличается трансмиссией Rock-Trac с демультипликатором с передаточным числом 4:1 – по-прежнему самым большим в мире для серийного автомобиля.
Wrangler Rubicon Unlimited оснащен усиленными мостами Dana 44 и жесткими блокировками Tru-Loc в переднем и заднем межколесных дифференциалах. Еще одна особенность — отключаемый нажатием кнопки на центральной консоли передний стабилизатор поперечной устойчивости. Wrangler сохранил жёстко подключаемый полный привод в режиме 4H Part Time, а также постоянный задний привод 2H. При этом, несмотря на появление муфты и автоматического режима работы трансмиссии, раздаточная коробка внедорожника управляется архаичным рычагом, который здесь смотрится гармонично.
Как он едет
Длиннобазный Wrangler едет стабильнее короткой двухдверки. В нем хорошо держать прямую, управлять им легко и понятно в любых условиях. Там, где нужно было корректировать руль короткобазному внедорожнику, длинная модификация позволяет не напрягаться – идёт как локомотив. До комфорта всё равно далеко: Jeep очень шумный, неразрезные мосты на тягах Панара трясут кузов на любой кочке, а кресла небольшие и жёсткие. Но при этом чем выше скорость, тем меньше изъянов замечает Wrangler. Если утопить педаль в пол, дорога словно разглаживается – все ямы исчезают где-то в «зубастых» высоких шинах, которые так утомляют гудением на асфальте.
Энергоёмкость на большой скорости впечатляет. Можно мчаться так быстро, что голова упрётся в крышу, а подвеска останется целой. Бодрый мотор быстро разгоняет массивный внедорожник, но небольшая задержка заметна при старте. Двигатель также довольно громко работает, усиливая ощущения от ускорения. Педаль газа у Wrangler неожиданно чувствительная – достаточно слегка нажать, чтобы колеса срывались с места. На бездорожье это создаёт сложности. Коробка передач функционирует достойно – не молниеносно, но без задержек при переключениях.
Разумеется, нельзя оставить Рэнглер без грязи. В непогоду внедорожник быстро пачкается даже без экстрима – большие колёса покрывают грязью арки и двери по самые стёкла, а сами окна тоже. На бездорожье Rubicon творит нечто невероятное, особенно если разомкнуть стабилизатор. Артикуляция осей поражает воображение – скорее испугаешься опрокинуться на бок, чем Jeep реально оторвёт колёса от земли. Гигантское передаточное число в раздатке заставляет его двигаться вперёд, словно трактор, в любом месиве. Но всё равно иногда подумаешь – эх, сюда бы дизель!
Итог
Ездить на Рэнглере ежедневно — задача непростая. Но как интересно! Один из самых харизматичных автомобилей на нашем рынке, название которого известно даже маленьким детям. Яркий, эффектный, заметный. И эффективный вне асфальтных дорог, разумеется. У него есть обаяние машины прошлых лет, честной, «аналоговой» вещи, со всеми этими кнопками и рычагами. Где ещё сегодня можно это встретить? Версия Unlimited превращает его в более практичное транспортное средство по сравнению с двухдверкой короткого базиса. Четырехдверный Wrangler стоит от 4 845 000 рублей, а версия Rubicon — 5 860 000 рублей. Сегодня за эти деньги, не считая крошечного Jimny, ничего рамного больше и не купишь.