Jeep Grand Cherokee Trailhawk: тест самой проходимой версии

Название «Джип Гранд Чероки» знакомо автолюбителям, но продажи этой модели в России невысокие. По моему мнению, это несправедливо.
В преддверии теста я провел несколько дней с «Ленд Крузером Прадо», побывав за рулем и на пассажирском месте. После этого пересел на Grand Cherokee, но до сих пор не могу понять причину, по которой «прадик» так популярен в России.

Стоимость нового Jeep начинается от 3,5 млн рублей. Тестовый автомобиль в версии Trailhawk обойдется в 4,4 миллиона. Стоимость достаточно высока, но за «Тойоту» просят примерно те же деньги: версия с четырёхлитровым бензиновым мотором — от четырех до пяти миллионов рублей, дизельный вариант немного дешевле.

Выпуск Trailhawk отличается от базовой версии «Гранта» трансмиссией Quadra-Drive II с демультипликатором и системой выбора режимов движения по бездорожью, усиленной защитой днища, капотом с антибликовым покрытием, 18-дюймовыми внедорожными шинами, шильдиками и буксировочными проушинами красного цвета.
«Прадо» хорошо подойдёт руководителю нефтедобывающей компании или директору сельскохозяйственного предприятия. В остальных случаях Jeep Grand Cherokee будет одним из лучших вариантов среди больших кроссоверов и внедорожников. Единственное противопоказание для этой модели — это любовь потенциального покупателя к сенсорам, голосовым помощникам, смартфонам и другим светодиодам.
Интерьер модели свидетельствует о ее возрасте: устаревшая форма передней панели, классические приборы, традиционные кнопки, сдержанный декор, слабая подсветка салона. Кто-то посчитает это минусом, кто-то — нормой. В любом случае, внимание к интерьером скорее всего сойдёт на нет после того, как машина покинет стоянку или пробку.

Владельцы люксовых модификаций «Гранда» получают бензиновый двигатель V6 3.6 мощностью 286 лошадиных сил, обеспечивающий впечатляющую динамику и роскошный звук. Нажатие на педаль газа приводит к тому, что двухтонный внедорожник на мгновение опускается на задние колеса, после чего уверенно и стремительно мчится вперед. Во время разгона заметна работа восьмиступенчатого автомата, который позволяет двигателю достичь шести с лишним тысяч оборотов в минуту.

На заднем ряду пространства хватает всем, подголовники регулируются по углу наклона.
Машина эффектно стартует с места и обладает хорошей динамикой. Пневматическая подвеска без труда справляется с неровностями дороги и лежачими полицейскими, но на абразивном асфальте или брусчатке машина слегка дрожит. Управляемость машиной отличная, а крены в поворотах удивительно малы для такой большой и высокой машины.

В разделе медиасистемы доступна информация по состоянию температуры масла двигателя, охлаждающей жидкости и трансмиссии, а также уровню напряжения аккумулятора и давления масла.
Jeep Grand Cherokee на асфальте демонстрирует себя как большой комфортный кроссовер.
Можно ли ожидать от «Тойоты» возмездия за пределами дорог? Возможно, но для тех, кто не участвует в экстремальных поездках по болотам и лесу, возможностей «Джипа» окажется достаточно. У версии Grand Cherokee Trailhawk есть, со счетом, постоянный полный привод, понижающий ряд в трансмиссии, электронная блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска, увеличивающая дорожный просвет до 27 см.

Не проводились внедорожные тесты, однако короткий ролик дает представление о возможностях автомобиля.
Конечно, у машины есть недостатки. Можно пожаловаться на большой расход топлива, неидеальную эргономику салона (нет подрулевого рычажка справа, обогрев руля и сидений активируется только через сенсорный экран), устаревшую медиасистему, камеру заднего вида без омывателя…

Зимой и осенью датчик заднего вида часто становится грязным.
Американцам удалось создать комфортный, динамичный и универсальный автомобиль, соединив несущий кузов, независимые подвески, внедорожную трансмиссию, мощный мотор и выразительный дизайн. В версии Trailhawk характеристики автомобиля еще более ощутимы.

В этом удивительно, что продажи модели Grand Cherokee прошлого года по всей России составили всего 861 экземпляр. Модель «Прадо», более грубая и жёсткая, разошлась тиражом в 15 тысяч экземпляров. Всё из-за привычек покупателей?