Jeep Compass Trailhawk: тестируем почти премиум-версию

Второй кроссовер Jeep Compass появился в 2016 году, а в России — спустя два года, в конце 2018-го. Редакция CarsWeek провела тест-драйв наиболее мощной версии «Компаса» под названием Trailhawk, которая максимально напоминает старшего брата Grand Cherokee.

Как он выглядит

С большой дистанции Compass можно принять за нынешний Grand Cherokee. Он, конечно же, меньше, но сохранил семейные черты: радиаторную решётку с семью вертикальными прорезями, угловатые колёсные арки, и даже оптика чем-то похожа. Сходство усиливают особенности внедорожной модификации Trailhawk – у неё более высокие и короткие бамперы для лучшей геометрической проходимости, увеличенный дорожный просвет, массивная буксировочная петля ярко-красного цвета, торчащая из заднего бампера (в переднем её почему-то нет), и чёрная антибликовая наклейка на капоте. В целом получилось симпатично и внушительно, что для Jeep органично – у Compass нет игривости младшего кроссовера Renegade. Он строгий, угловатый, стильный и узнаваемый. У него приятные глазу пропорции, а при рассмотрении деталей Compass оказывается интереснее Grand Cherokee. Например, затейливая линия от боковых зеркал вверх над окнами, превращающая заднюю стойку кузова в «плавник», спускающуюся вниз и обводящую стекло двери багажника. Стоит отметить и двухцветные колёсные диски.

Что у него внутри

Кроссовер имеет высокую посадку, однако наклон водительского сиденья неудачен – его хотелось бы расположить менее горизонтально, но это невозможно. Диапазон продольной регулировки кресла и руля небольшой, подрулевые рычажки неожиданно тугие, а отсеков для хранения мелочей, например смартфона, под рукой недостаточно, но это практически все, за что «Компас» можно упрекнуть. В остальном салон неплох – материалы качественные, приятные на ощупь, а дизайнерские решения знакомы по другим Jeep. Откидная подушка переднего пассажирского кресла скрывает вместительный отсек – об этом невозможно догадаться внешне. Мультимедийная система с восьмидюймовым сенсорным экраном на передней панели синхронизируется с устройствами iOS и Android. Сенсорный экран работает быстро, но большое количество одинаковых иконок вместе с мелким шрифтом могут сбить с толку и сделать дисплей перегруженным. Но если потратить немного времени и разместить иконки по своему усмотрению, пользоваться мультимедийной системой станет комфортно. Руль с кнопками управления аудиосистемой обтянут качественной кожей, а салон версии Trailhawk украшен красными акцентами. Здесь просторно как по ширине, так и по высоте, даже на заднем ряду. Диван средней мягкости, для ног места достаточно с запасом. Багажник вместительный – 368 литров объема с полноразмерным запасным колесом под полом. У двери багажника есть электропривод, но его кнопку я обнаружил не сразу – она расположена на крышке багажника. Что касается оснащения, Compass не уступает конкурентам: в списке опций Jeep есть вентиляция сидений, панорамная крыша, навигация, адаптивный круиз-контроль, система слежения за разметкой – которая довольно резко отруливает от «сплошной», качественная музыка Beats и другие современные устройства. Подогрев руля, сидений и ветрового стекла в зоне щеток, автозапуск – уже в базовой комплектации.

Из чего он сделан

Jeep Compass создан на удлинённой модульной платформе MP/552. Спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажная подвеска. Платформа знакома по модели Renegade, но для Compass усилена подвеска, перенастроено шасси и заменены амортизаторы. Кузов изготовлен из высокопрочных сталей более чем на 65%. Двигатель – 2,4-литровая бензиновая «четверка» мощностью 175 л.с. с распределённым впрыском и системой смесеобразования MultiAir2 с гидроприводом впускных клапанов. Коробка передач – 9-ступенчатый «автомат» ZF 9HP, такой же, как на Cherokee. Все поставляемые в Россию версии Compass – полноприводные. Многодисковая муфта GKN с электронным управлением постоянно обеспечивает задние колеса тягой. У экстремальной версии Trailhawk есть электронная имитация демультипликатора: автоматическая коробка передач принудительно включает вместо «понижайки» первую ступень, передаточное число которой составляет 20:1. В обычных условиях кроссовер трогается со второй передачи. Кроме того, у внедорожной модификации есть дополнительный режим управляющей электроники Rock и система помощи при спуске с горы. Муфта не блокируется принудительно: распределение момента между осями контролирует электроника. Схему работы трансмиссии можно увидеть в реальном времени на центральном экране. В модификации Trailhawk геометрическая проходимость улучшена: угол въезда составил 30 градусов, съезда – 33,6 градуса, дорожный просвет вырос до 216 миллиметров, а силовой агрегат, подвески и днище защищены металлической обшивкой. Подвески отличаются длинным ходом: 17 сантиметров у передней оси и 20 сантиметров – у задней. Для кроссовера это показатель более чем достойный. Но Jeep есть Jeep, как говорится.

Как он едет

«Компас» кажется разгоняющимся быстрее, чем это отражено в паспорте: до 100 км/ч он выходит лишь через 10,8 секунд. При медленном движении недостатка мощности не ощущается, а Compass не располагает к быстрой езде, по крайней мере Trailhawk с его лёгким, но пустоватым рулём и слишком мягкой, неинформативной педалью тормоза. Коробка передач тоже не отличается скорострельностью: в обычном городском потоке она работает плавно и достаточно шустро, но резких ускорений не любит, «задумываясь» на пару секунд. Крены присутствуют, но незначительные, шумоизоляция средняя, а мотор практически незаметен.

Энергоёмкость подвески хороша – Compass уверенно преодолевает стыки на эстакадах, ухабы и кочки второстепенных дорог, лежачих полицейских, рельсы, люки, но на заплатках ямочного ремонта внезапно вздрагивает, а на щербатом асфальте едва заметно потряхивает пассажиров. Автомобиль очевидно заточен под более серьёзное бездорожье, потому что быстро ехать на нём по грунтовке – одно удовольствие. Вот бы ему дизельный мотор вместо бензинового «атмосферника»… И расход топлива был бы гуманнее: в смешанном цикле без особых пробок Compass просит 12-13 литров на 100 километров. Многовато. Забравшись в весеннюю грязь, можно убедиться, что Compass Trailhawk на бездорожье весьма способен. Электроника уверенно работает в автоматическом режиме, притормаживая колёса и вытягивая кроссовер вперёд, но лучше переключаться вручную между режимами «Снег», «Песок», «Грязь» и «Камни». Ходы подвески впечатляют, однако Compass может ползти и с вывешенными колёсами. Геометрическая проходимость хороша — свесы небольшие, дорожный просвет могуч, днище прикрыто защитой, так что веток и коряг можно не бояться. Первая передача, играющая роль понижающей, пригодится для крайнего случая.

Итог

Jeep Compass недёшев: версия Longitude стоит 1 894 000 рублей, Night Eagle и Upland — 1 934 000 рублей, Limited — 2 059 000 рублей, Trailhawk — 2 149 000 рублей, а S с двухцветным окрасом кузова — 2 674 000 рублей. «Компас» — хороший автомобиль с гармоничным балансом потребительских качеств и яркой харизмой, что особенно ценно в нынешнее время. Больше всего он понравится поклонникам марки — это настоящий Jeep, который ощущается скорее крепким, уверенным внедорожником, чем рядовым кроссовером. Жалеть можно разве что об отсутствии дизельного мотора, но в РФ Compass остаётся более популярен, чем Renegade и Cherokee. Автор: Александр Пономарев